В автомобильном мире живет много легенд. Хотя, казалось бы, возраст самого изобретения слишком незначителен по историческим меркам, чтобы ими обрасти. И все же…
Например, существует предание о невиданной надежности автомобилей марки «Mercedes». Якобы эти машины не ломаются. У них в порядке вещей сумасшедший пробег и невиданный ресурс. Но в зарубежных рейтингах надежности «Mercedes» в первых строчках почему-то не встречается. Или вот считается, что самые быстрые автомобили на свете — Ferrari. Они итальянские, спортивные, и даже когда стоят, создают ощущение, будто летят. Но более скоростных серийных машин всегда было в избытке, и мало какие из них из Италии. Например, «Porsche» свою серийную модель Carrera научила ездить со скоростью за 300 км/ч еще в 70-е годы прошлого века, а «Ferrari» к этому рубежу подступила не так давно. А вот об автомобилях Volvo принято говорить, будто они самые безопасные. Из чего, видимо, следует, что Mercedes или BMW опасны. Кстати, в рейтинге EuroNCAP более дешевые автомобили французской «Renault» достижений имеют гораздо больше, чем «Volvo».
Но если легенды условны, тогда с какой стати «легендарные» автомобили так дорого стоят? Дело в том, что очень хочется побольше на них заработать. В советское время существовала условная формула себестоимости легковой машины. Она соответствовала массе. Это соответствие — на грани совпадения, но тем не менее его никто так и не опроверг. И хотя в современном капиталистическом мире подобная условность имеет свои географические поправки и, например, автомобиль из Восточной Европы и Азии в производстве обходится заведомо дешевле, чем его полный аналог, выпущенный в Западной Европе, «средняя температура по больнице» остается незыблемой, и на самом деле что легендарная, что обыкновенная машина в производстве обходятся до неприличия дешево.
Однако по доброй воле цену никто снижать не будет. Но иногда обстоятельства вынуждают. В ближайшее время, вполне возможно, подешевеют Volvo. Дело в том, что, к сожалению, нынче у концерна «Ford» дела идут не блестяще. Убытки замучили настолько, что ради их сокращения принято решение распродать «лишние» бренды. Первым концерн продал самое что ни на есть люксовое подразделение — «Aston-Martin». Теперь на очереди «Volvo». Но если «Aston-Martin» свое место в премиум-классе занимал по праву, то «Volvo» здесь была самозванцем. И попала в неподобающее ей место по принуждению хозяина, то есть концерна «Ford». Ведь перед немцами стояла задача убрать конкурента и сделать так, чтобы автомобили этих двух марок не пересекались по ценам. Себе «Ford» оставил более массовую нишу недорогих автомобилей, а «Volvo» загнал наверх — туда, где подороже. Расчет вполне логичный. Ведь если есть легенда о безопасности шведских автомобилей, то хоть это может послужить оправданием дороговизны. А если сделать вид, будто «Volvo» — класс премиум, то вполне возможно, что и в эту легенду тоже поверят. Покупатели оказались доверчивы и охотно оплачивали обе сказки.
Но теперь, когда «Volvo» выставлена на продажу, ее новый хозяин для начала будет вынужден определиться с внутренней конкуренцией и сделать так, чтобы свежекупленная шведская фирма не отбирала у него самого покупателей. Присматриваются к овеществленной легенде о безопасности многие. Но среди реальных покупателей — немецкая BMW. И если так случится, что именно баварцы купят шведов, то как раз в этом случае «Volvo», вероятнее всего, подешевеет. Ведь на премиум-сегмент у BMW больше прав. И чтобы не отбирать покупателей у себя, им придется вернуть «Volvo» на полагающееся ей место. Пусть тогда шведские машины останутся легендарно безопасными, но при этом станут более доступными. Вполне реальный сценарий.
Остается дождаться, когда немцы договорятся с немцами. Это тот редкий случай, при котором от сделки смогут выиграть все. В том числе и покупатели...