1599

И по морде его, по морде!

Только за первую неделю октября питерские гаишники вляпались в две крайне неприятные истории, в очередной раз оскандалив и без того сомнительную репутацию ГИБДД.
Поделиться

Только за первую неделю октября питерские гаишники вляпались в две крайне неприятные истории, в очередной раз оскандалив и без того сомнительную репутацию ГИБДД.

Началось все с того, что придорожные милиционеры на пустом месте «наехали» на съемочную группу местного телеканала «СТО». Бригада журналистов отправилась снимать ночной репортаж о ремонте дорог в центре города — рассказать жителям, куда не надо ехать, чтобы не попасть в «пробку». Никакого негатива не предполагалось. Но когда на Невском проспекте оператор достал камеру и стал снимать знак «Проезд запрещен», коротающий неподалеку время инспектор ДПС потребовал разрешения на съемку. По словам гаишника, Невский проспект — федеральная трасса, снимать его на видеокамеру запрещено. То ли бредил служивый, то ли взятку вымогал — теперь не разберешь, хотя, учитывая менталитет отечественной дорожной полиции, возможны оба варианта. Разрешения на съемку у телевизионщиков не было (просто потому, что оно совершенно не нужно), поэтому человек с жезлом на всякий случай скомандовал своему помощнику: «Вызывай подкрепление!» — и ударил рукой по видеокамере, сломав надкамерную подсветку. Но этого беспредельщикам в форме показалось мало, и они заставили оператора пройти судмедэкспертизу. Тот оказался кристально трезв, чем сильно расстроил инспекторов. Но журналистов все равно доставили в отделение милиции, где продержали четыре часа и в итоге обвинили в неповиновении органам правопорядка.

В том же самом преступлении решили обвинить и пожилого водителя легкового автомобиля, а также его жену.

Вряд ли об этой истории вообще стало известно, если бы не свидетель, снявший скандал на камеру своего телефона. Водитель оставил автомобиль в неположенном месте. Инспектор ГИБДД обнаружил нарушение и вызвал эвакуатор (а в Петербурге «услуга» вывоза машины стоит, между прочим, 3800 рублей). Началась погрузка, но тут вернулся хозяин.

Заметим, что если во время эвакуации на месте инцидента появляется водитель, способный устранить нарушение ПДД (проще говоря, уехать), то по закону инспектор должен отдать ему машину. Однако в этот раз гаишник наотрез отказался вернуть автомобиль. Водитель решил отстаивать свои гражданские права до конца.

Но забыл, что имеет дело с ГАИ. Пожилого автолюбителя земляки и подчиненные генерала Кирьянова — главного госинспектора всея Руси — повалили, изваляли в грязи. Заодно в горизонтальное положение привели и немолодую жену этого «особо опасного преступника». В операции принимали участие пять инспекторов!

Итак, по имиджу питерской в частности и российской автоинспекции в целом нанесен очередной удар. Впрочем, отморозкам из этой конторы хоть плюй в глаза — все божья роса. Вопросы вызывает другое. Повысив ответственность водителей за нарушения ПДД, законодатель, не предусмотрев наказания сотрудников ГАИ за их противоправные действия, фактически разрешил последним вытворять на дороге все что заблагорассудится.

Но рано или поздно десятки тысяч избитых, оболганных, оскорбленных автовладельцев народным избранникам это припомнят. Может быть, даже на ближайших выборах...