О том, что масло в двигателе нужно менять регулярно, знает каждый автовладелец. При этом обычно меняют и масляный фильтр.
Задача масляного фильтра — удалять частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это может быть ржавчина, частички металла, нагар, грязь или другие посторонние примеси, циркулирующие вместе с моторным маслом внутри двигателя. Если масло как следует не очищается, загрязнения довольно быстро оказываются внутри основных подшипников, на зеркальных поверхностях стенок цилиндров, поршнях, коленвале и других жизненно важных частях силового агрегата. Через какое-то время эти загрязнения начинают царапать металл. Чем современнее автомобиль, тем чувствительнее его мотор к такого рода проблемам. Изощрения конструкторов-двигателистов приводят к тому, что силовые агрегаты становятся все более компактными и мощными, из-за чего зазоры в трущихся парах стремятся чуть ли не к нулю. Масляные фильтры различаются по своим размерам и по способности удерживать загрязнения. Любой фильтр может улавливать только определенное количество грязи — до тех пор, пока полностью не забьется отходами. За исключением каких-то экстремальных случаев, масляные фильтры могут легко справляться со своими функциями по очистке моторного масла между его плановыми заменами, то есть в пределах 8000—10 000 км пробега авто.
Автомобильное масляное «сито» состоит из фильтрующего элемента, обратного и перепускного клапанов, объединенных в одном корпусе. Чаще всего в качестве фильтрующего элемента применяется специальный картон с особой пропиткой, который сложен «гармошкой» и скручен в рулон. С торца все это выглядит как многолучевая звезда. Такая укладка фильтровального картона делается для увеличения рабочей поверхности: чем больше ее площадь, тем дольше и качественнее будет работать фильтр. В конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. При определенных условиях он направляет неочищенное масло в систему смазки напрямую. В случае применения слишком вязкого масла или его загустения от мороза, когда оно не в состоянии пройти через фильтр, этот же клапан пустит поток мимо хрупкого фильтрующего элемента. В конструкции современных масляных фильтров есть еще один клапан — обратный. Его задача — предотвратить стекание масла из системы смазки в картер при заглушенном моторе. Это нужно, чтобы после пуска двигателя давление масла в каналах достигало рабочего значения как можно быстрее.
О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро после пуска двигателя на панели приборов гаснет индикатор аварийного давления масла. Считается, что если «масленка» горит меньше семи секунд, то все в норме. Идеально, когда она гаснет сразу после пуска двигателя.
Следует иметь в виду, что фильтры большого размера способны вмещать в себя более одного литра моторного масла.
Соответственно если при замене масла не сменить фильтр, около литра отработавшей жидкости останется в системе смазки.
Масляные фильтры «Mann» (фото 1) очищают масло от таких загрязнений, как пыль, частицы металла, сажа и масляный нагар. Не содержащий металла фильтрующий элемент экологически безопасен, поскольку снижает потребление сырья и термически утилизируется без остатка. Специальная высококачественная бумага в «Mann-flter» обеспечивает максимальную очистку масла при низком сопротивлении его потоку. Перепускной клапан предотвращает масляное «голодание» двигателя. Обратные клапаны не допускают опустошения фильтра.Устройство устойчиво к давлению и коррозии корпуса. Высокое качество уплотнителей гарантирует герметичность фильтра и полную изоляцию очищенного масла от загрязнений.
Все фильтры «ACDelco» (фото 2) — оригинальные и для продажи в розницу собираются на одном конвейере и в дальнейшем получают «фирменную» окраску. Таким образом гарантируется соблюдение стандартов качества, предъявляемых ведущими автопроизводителями мира. Фильтры оснащены эффективным фильтрующим элементом со специальной бумагой высочайшего качества с оригинальной технологией увеличения площади фильтрования. Механическая прочность корпуса повышена до допустимого давления 8,5 кг/см2.
Масляные фильтры «Mannol SCT-Filter» очищают масло от загрязнений и таких твердых частиц, как пыль, металлическая стружка, масляный нагар, частицы сажи и т.д. Фильтрующие элементы масляных фильтров традиционной конструкции имеют металлические днище и стержень, что гарантирует высокую механическую прочность и устойчивость к изменениям температуры, фильтрующую перегородку, изготовленную из специальной фильтровальной бумаги, а также резиновые прокладки. Им свойственна высокая степень очистки от грязи при низком сопротивлении протеканию. Они постоянно снабжают двигатель маслом благодаря наличию перепускного клапана. Обратный клапан предотвращает опорожнение фильтра. Корпус фильтра устойчив к давлению и коррозии.
Фильтрующие элементы устройства от «Mfilter» (фото 3) сохраняют работоспособность при температурах от –50 до +135 0С, вибростойки и нечувствительны к пульсации давления. Материалы, используемые для изготовления фильтрующих элементов, не выделяют в поток фильтруемого масла составляющие компоненты. Фильтры и фильтрующие элементы, их уплотнения и другие детали маслобензоводостойки.
Концерн «Цитрон» (фото 4) под торговой маркой TSN выпускает фильтр очистки масла TSN 9.2.5, применяемый на отечественных автомобилях. Фильтр изготавливается по немецкой технологии на полностью автоматизированных производственных линиях. Технологический процесс обеспечивает абсолютную герметичность и долговечность фильтра. Для фильтровального материала применяется бумага транснациональной компании «Hollingsworth&Vose Company», которой пользуются гиганты мирового автомобилестроения. У этих фильтров увеличена площадь фильтрующей поверхности. Технология и применяемые материалы определили такие потребительские свойства изделия, как высокая степень очистки и повышенный ресурс фильтра. Масляные фильтры TSN имеют запас прочности по всем основным потребительским характеристикам: герметичность, продолжительность работы, уровень сопротивления материала.
Корпус фильтра «Luxoil» (фото 5) обладает антикоррозионным лакокрасочным покрытием. Фильтрующий элемент из бумаги «Альстрем» имеет увеличенную грязеемкость и тонкость фильтрации. Противодренажный клапан оснащен подпружиненной пластиной, исключающей стекание масла из фильтра. Применяемые материалы исключают деформацию корпуса при пуске двигателя в условиях низких температур.
Топливные фильтры «Spectrol» (фото 6) характеризуются усовершенствованной конструкцией. Надежны в работе. Гарантируют подачу масла в условиях низких температур. Производитель гарантирует герметичность корпуса. Срок службы устройства увеличен. Его рабочие характеристики стабильны в течение всего срока эксплуатации.
КСТАТИ
Некоторые владельцы машин, «подъедающих» масло, просто время от времени подливают новые порции смазки в движок, даже не помышляя о смене масляного фильтра. И зря: такая политика сильно ускоряет износ уже «приболевшего» агрегата.