1276

ПАДЕНИЕ «CITROЁN»

Поделиться

Все фирмы, представленные на российском авторынке, ежемесячно получают отличные показатели продаж. Кроме «Citroёn», у которого дела с каждым месяцем идут все хуже.

Год для компании начался с роста продаж в 31%. Но со второго квартала 2007 года обозначился спад, и несмотря на общий рост в первом квартале в 3%, продажи по отношению к марту прошлого года составили тревожные –3%. В апреле спад вылез в неприличные –11%, а в мае, когда на рынке кипел ажиотаж и продажи стремительно росли, показатели «Citroёn» составили –17%. И так каждый месяц, вплоть до сентября, с «достижением» в –1%. И тому есть причины.

Первая. Исторически «Citroёn» в России никогда хорошо не продавался и теперь просто вернулся к своему обычному состоянию.

Вторая. Основа продаж — модель С4. Ко всем остальным моделям нет особого интереса, тем более что С5 устарел и вот-вот появится замена, в С2 наигрались и сдержанно покупают лишь ради пижонства, а С3 оказался вовсе неинтересным автомобилем, в том числе из-за несоответствия игрушечной внешности и огромного размера.

Третья. Авто марки «Citroёn» продаются за евро. И если престижному «Mercedes» ценник в этой валюте прощается, то для «Citroёn», что называется, «не по Сеньке шапка». Ведь с ростом валютного курса Citroёn ежедневно дорожает, а ему это непростительно.

Четвертая. Чрезвычайно слабая реклама. Складывается ощущение, что ее нет вовсе. Хотя изредка случаются какие-то рекламные щиты, а в некоторых изданиях мелькают невзрачные макеты без привлекательных предложений.

Но есть и другая сторона медали. Во-первых, продажи все равно идут, в месяц реализуется больше тысячи автомобилей. Во-вторых, ценники в евро позволяют вести бизнес с прибылью (в отличие от родственного «Peugeot», сидящего в рублевой зоне и, несмотря на более удачные показатели продаж, торгующего себе в убыток). И если выбирать между оживленной торговлей в убыток и сдержанными продажами с прибылью, то «Citroёn» поступает правильней.

И в-третьих, совсем скоро на рынке появится абсолютно новый С5. Он будет дороже, но зато и выглядит настолько роскошно, что многие простят ему непривычный ценник. А новая машина, как и полагается, привлечет внимание ко всей марке в целом и оживит продажи. Или не оживит.