1460

Штрафовать, лишать, сажать!

В нашей стране — пандемия. Ежегодно не меньше трех десятков тысяч жизней россиян уносит эта страшная “болезнь”. Имя “чумы” — автомобильная аварийность. В этом году законодатели вроде бы нашли “пилюлю”, которая должна сохранить жизни людей. Первую дозу “препарата” автомобилисты приняли 11 августа, но где же обещанный эффект? Об этом — в эксклюзивном интервью нашего корреспондента с начальником УГИБДД ГУВД МО полковником милиции Сергеем Сергеевым.
Поделиться

В нашей стране — пандемия. Ежегодно не меньше трех десятков тысяч жизней россиян уносит эта страшная “болезнь”. Имя “чумы” — автомобильная аварийность. В этом году законодатели вроде бы нашли “пилюлю”, которая должна сохранить жизни людей. Первую дозу “препарата” автомобилисты приняли 11 августа, но где же обещанный эффект? Об этом — в эксклюзивном интервью нашего корреспондента с начальником УГИБДД ГУВД МО полковником милиции Сергеем Сергеевым.

— Сергей Алексеевич, помнится, вы были активным сторонником ужесточения административного законодательства для нарушителей ПДД. С 11 августа КоАП стал более жестким, но я как водитель не заметил ровным счетом никаких изменений: по-прежнему банды моторизованных подонков гоняют по встречным полосам, ездят по обочинам и тротуарам… Короче говоря, беспредела на дороге меньше не стало. Выходит, напрасными были старания ГИБДД и парламентариев по части ужесточения Административного кодекса?

— Я могу много и долго говорить о том, что ужесточение кодекса было необходимым шагом, уже принесшим положительный результат. Но красноречивее меня об этом свидетельствуют цифры официальной статистики.

Итак, с 11 августа этого года, то есть с момента вступления в силу первой порции поправок в КоАП РФ, у нас в Московской области на 21% снизилось количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу.

На 20% сократилось число аварий из-за превышения скоростного режима, и это при том, что усиление ответственности за лихачество произойдет только с 1 января 2008 года.

На 25% стало меньше происшествий с особо тяжкими последствиями (это когда в аварии погибает более 3 человек. — Ред.).

На 14% снизилось общее число ДТП и раненых в них людей.

По детям очень хорошие цифры: на 120 пострадавших в ДТП ребятишек меньше по сравнению с прошлым годом, а ведь это целая сельская школа!

Заметьте, я привожу не цифры по количеству составленных протоколов, а данные по количеству ДТП, отражающие реальную картину воздействия на автомобилистов более сурового КоАПа. А сколько жизней можно было спасти, если бы эти поправки приняли в 2004 году, когда их только инициировали!

— Но в таком случае почему мы до сих пор наблюдаем и пьяных водителей, и лихачей, рассекающих по “встречке”? По моим, подчеркну еще раз, ощущениям, отморозков на дорогах меньше не стало.

— К сожалению, не могу с вами не согласиться. Ужесточение Административного кодекса повлияло на ту категорию водителей, которые нарушают время от времени. Но есть психически неуравновешенные люди, откровенные дорожные хулиганы, которым даже многотысячные штрафы и пожизненное лишение “прав” не повод встать на путь исправления.

— Таких — только сажать?

— Именно! Почему буйных психов, опасных для общества, изолируют в лечебницах? Потому что они могут причинить вред нормальным людям. Дорожных беспредельщиков, которых мы лишаем “прав”, но они продолжают ездить, необходимо точно так же изолировать от общества, ибо они могут убить законопослушных водителей и пешеходов. Вы себе представить не можете, как мне тяжело от бессилия повлиять на эту ситуацию.

У меня недавно погиб инспектор. Оформлял ДТП — в это время по обочине на бешеной скорости объезжал пробку отморозок на внедорожнике. Негодяй убил сотрудника, лишил детей отца, разрушил семью! Этот убийца вообще не имел права находиться за рулем, поскольку несколько месяцев назад был лишен водительского удостоверения. И сколько таких нелюдей продолжают калечить человеческие судьбы?! Я могу привести массу примеров, когда наши инспектора по пять-семь раз выявляли водителей, управляющих машиной, будучи лишенными “прав”. Максимум, что мы можем сделать в таких случаях, — эвакуировать машину на штрафстоянку, составить административный материал на “лишенца” и направить дело в суд. Но ведь уже на следующий день такой подонок попросит кого-нибудь забрать автомобиль со “штрафника” — и снова будет ездить. А за решетку он попадет лишь в том случае, если кого-то покалечит или убьет. Ну разве это нормально?

— Тем не менее именно сотрудники ГАИ, милиции и прокуратуры — первые нарушители на дорогах. Сколько раз наблюдал: едет тонированная иномарка по “встречке”, останавливает ее ваш инспектор, ему “корочку” показывают, и он желает нарушителю счастливого пути.

— Безусловно, эти факты имеют место быть. Но я вам ответственно заявляю, что нарушители в погонах привлекаются к ответственности, как и другие автомобилисты. Каждую неделю начальнику ГУВД Московской области я отдаю список милиционеров-нарушителей, и к ним применяются самые жесткие санкции. Вот у меня в руках три листа — это имена, фамилии, звания и должности сотрудников милиции, нарушивших ПДД за эту неделю.

— И ни одного сотрудника ГИБДД.

— Со своими инспекторами я в состоянии разобраться самостоятельно. У меня много примеров, когда за нарушение правил на личном автомобиле мои инспектора оставались без “прав”.

— Дай вам, гаишникам, волю, так вы Административный кодекс перепишите так, что поездка на автомобиле станет прогулкой по эшафоту.

— Считаю, что в кодексе нужно выделить те нарушения ПДД, что угрожают жизни невинных людей. Сюда можно отнести пьянство за рулем, езду по встречной полосе, существенное превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, неостановку перед пешеходным переходом. За эти грехи не грех пожизненно лишать нарушителей “прав”.