ДВЕСТИ ГАДЮК
У себя на родине, за океаном, Dodge Viper — машина культовая. О ней мечтают взрослые и дети, она постоянно участвует в съемках различных художественных фильмов и музыкальных клипов. А американские тюнингеры не покладая рук дорабатывают и улучшают «гадюку». Оно и понятно, ведь, по их мнению, стандартный двигатель мощностью в 600 л.c. выглядит как-то несерьезно. Во всяком случае, так считают сотрудники американской тюнинговой копании «Hennessey Performance». Свои «очумелые ручки» янки приложили к Viper модели SRT10.
У штатного мотора были подправлены электронные «мозги» и внесены некоторые изменения в газораспределительную систему. Выхлопной тракт построили на 3-дюймовых стальных трубах. Естественно, выхлоп получился прямоточным. В итоге мощность силовой установки V10 c рабочим объемом 8,4 литра увеличилась на 78 л.с. Крутящий же момент поднялся до 873 Нм. Пиковой мощности в 678 «лошадок» мотор достигает на 6200 об/мин.
В итоге переделанный спорткар до 111,12 км/ч (60 миль/ч) разгоняется за 3,3 с. Не каждый «литровый» спортбайк способен похвастать такой динамикой разгона. В одной из стритрейсерских гонок на 1/4 мили машина преодолела дистанцию за 10,77 секунды. Скорость на финише составила 244,4 км/ч (132 мили/ч). Кстати сказать, за 15,5 секунды тюнинговый Viper способен разогнаться до 277,8 км/ч (150 миль/ч), стоковая версия машины это делает за 17 с.
Проект доработки Viper SRT10 тюнингеры из «Hennessey» назвали Venom (дьявол). В 2008 году предположительно будет собрано порядка 200 штук таких вот «дьявольских гадюк». Ах да, чуть не забыли: максимальная скорость Viper Venom равна 345 км/ч.
РОТОР FOREVER
О существовании роторного типа двигателей многие автопроизводители уже и забыть успели, но только не «Mazda». Оставаясь единственной в мире компанией (наших кулибиных из экспериментального цеха ВАЗа с их допотопными технологиями в расчет не берем), серийно выпускающей авто с роторными моторами, она сочла своим долгом соорудить настоящий роторный спорткар. Пока Mazda Furai всего лишь концепт, и будущее его туманно. Но до «сотни» он пуляет меньше чем за 4 секунды очень даже реально. «Максималка» — 310 км/ч, мощность — 450 «лошадок». Кузов — карбон, топливо — биоэтанол.
«БУМЕР» И УРАГАН
Чем не понравился новенький BMW М5 мастерам из немецкого тюнинг-ателье «G-Power», непонятно. Но машина явно их чем-то сильно разозлила. В итоге ее штатная силовая установка была разобрана гансами до последнего винтика. И вновь собрана.
В общем, за счет массы доработок и дополнительных настроек деятели из «G-Power» вместо заявленных производителем 507 «лошадок» умудрились снять с пятилитрового двигателя V10 730 л.с. Согласитесь, результат потрясающий. Переделанный М5 нарекли «Ураганом». До «сотни» машина «рвет» за 4,2 секунды, скоростной барьер в 300 км/ч преодолевается за 29,5 секунды. Потолок — 340 км/ч. В серийной модели максимальная скорость ограничена 250 км/ч.