Ну почему, скажите на милость, все люди как люди, а эти, со свистками и полосатыми палками, вроде как не от мира сего? В специнкубаторах их, что ли, выращивают? Ведь это ж надо уметь — на пустом месте создавать окружающим (тем, которые просто люди) нечеловеческие проблемы. Причем изо дня в день. С упорством, заслуживающим явно лучшего применения...
Ситуация, хорошо знакомая тысячам автовладельцев. Выходишь утром из дома (или вечером из офиса), а твоя припаркованная по всем правилам “ласточка” понуро встречает хозяина разбитым поворотником, фонарем, бампером, вмятой дверью (нужное подчеркнуть). Уныло изучаешь осыпь из стекла, краски, пластика, некогда бывших составной частью твоей “железной подруги”, поминаешь по матушке того моторизованного подонка, что снес бочину чужого авто и трусливо бежал с места ДТП. И, разумеется, вызываешь ГИБДД, ведь без справочек-документиков из этой структуры страховщик заплатит мизер. О чем прекрасно знает вызванный гаишный наряд. Чем, гад, и пользуется.
Нет, вашему корреспонденту повезло. Бойцы ОБ ДПС ГИБДД УВД САО города Москвы появились буквально через пару минут после того, как я сообщил о случившемся в службу “02”. Деловито осмотрели поврежденное транспортное средство, попинали осколки и очень быстро составили справку об аварии с участием неустановленного мерзавца. От вознаграждения за неожиданно для пострадавшего доблестный труд отказались, вызвав еще большее недоумение и смутную надежду, что и в ГАИ начинают работать такие же простые смертные, как и он. Рано радовался. В кабинете №114, что в доме №23А по ул. Адмирала Макарова, где разбирают и оформляют подобные аварии, губы пришлось закатать. Все-таки в данный конкретный текущий момент хороший гаишник — редкий гаишник (или так: редкий гаишник — хороший гаишник).
Начать с того, что, будучи в очереди пятым, к инспектору попал лишь через час и двадцать минут. Если учесть, что такими, как автор этих строк, тут занимается как минимум четыре человека — срок более чем немалый. Я бы даже осмелился заявить, что слишком большой. А пока томился в тупом ожидании неторопливых, как зимние мухи в тепле, служивых, вызнал, что со всех присутствующих очередников (четверо передо мной, еще трое позади) инспектора, прибывшие на оформление аварий, требовали от семисот до тысячи рублей. В противном случае не соглашались с тем, что ДТП случилось именно в этом месте, а значит, вполне возможно, по вине заявителя. Мне, выходит, вновь несказанно, да чего там — фантастически — повезло!
Что и подтвердилось в скором времени. Например, стоящий передо мной господин (вниманию службы внутренней безопасности — имеются координаты) единственный из опрошенных взятку давать отказался. За что и поплатился. Обиженные в лучших чувствах вымогатели в форме (на оформление аварии они, кстати сказать, ехали четыре часа!) составили документы таким образом, что его дело будет тянуться еще два месяца. И только по истечении этого срока несчастный получит необходимые для страховой компании бумаженции. Все это время, как вы понимаете, израненный “железный конь” будет медленно подгнивать. Ненавижу!
Да и вашего покорного слугу (даже несмотря на то, что все документы были составлены честь по чести) чуть не постигла та же незавидная участь. Узнав, что я работаю в крупном издательском доме, доблестные инспектора ИАЗ искренне возмутились, что посмел явиться без подарков, и поиграли мускулами. Мы, мол, можем ваше дело до-о-лго расследовать, ждать замучаетесь. А то ишь, моду взяли — в ГАИ и без борзых щенков, ужас какой! Нет, этих точно не обычные мамы рожают и могила их не исправит, коли мзды, ничтоже сумняшеся, они чуть ли не требуют даже с репортера “МК”. Как принято считать — злобного, “желтого”, падкого на сенсации и любителя вывести на чистую воду. Последнее, господа из ОБ ДПС УВД САО, как вы можете убедиться, — чистая правда.
...И ведь прав, тысячу раз прав президент Путин, резко критикуя работу российской дорожной полиции, практически обвиняя службу в катастрофическом положении на дорогах. Не до дорог им и интересов граждан. Мошну бы набить. Любыми способами.