1270

Москвичей поджидает красавица Ленинградка

“МК” узнал планы реконструкции главного шоссе столицы
Вся Ленинградка сейчас напоминает одну большую стройплощадку. Не успеешь отъехать от площади Белорусского вокзала, которую перекраивают по полной программе, как впереди уже маячит “разрытый” Сокол. Еще пара километров — и глазам москвичей предстают опоры будущей эстакады в районе Головинки… Когда Ленинградский проспект (а также одноименное шоссе) превратится в суперсовременную трассу и уменьшатся ли здесь пробки — решил выяснить “МК”.
Поделиться

Вся Ленинградка сейчас напоминает одну большую стройплощадку. Не успеешь отъехать от площади Белорусского вокзала, которую перекраивают по полной программе, как впереди уже маячит “разрытый” Сокол. Еще пара километров — и глазам москвичей предстают опоры будущей эстакады в районе Головинки…

Когда Ленинградский проспект (а также одноименное шоссе) превратится в суперсовременную трассу и уменьшатся ли здесь пробки — решил выяснить “МК”.

О развязке в районе Белорусского вокзала “МК” писал на днях. А сегодня мы “проедем” от Сокола до Химок.

В штабе строительства на Балтийской улице — шумно и людно. Здесь постоянно идут совещания, и нам еле удается выкроить полчаса, чтобы побеседовать со специалистами. Наш “гид” — главный инженер научно-производственного объединения “Космос” Геннадий Громов — показывает на макете, в каком виде предстанет глазам москвичей развязка на Соколе после окончания работ.

Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе свяжут два трехполосных тоннеля: по одному машины поедут в область, по другому — из области. В первую очередь (скорее всего уже в конце этого года) откроется Волоколамский тоннель, построенный в направлении области, но по нему сначала пустят движение в центр и тут же приступят к строительству второй “половинки”.

Еще два трехполосных тоннеля (по одному транспорт двинется с улицы Алабяна на Балтийскую, по другому — в обратную сторону) — весьма сложные. Они пройдут на глубине более 20 метров, ниже линии метро. Здесь протекает река Таракановка, очень много коммуникаций, канализация. Заработать тоннели должны в 2009 году. В 2010-м планируется продолжение этой подземной магистрали под железной дорогой с выходом на Большую Академическую улицу. Помимо несомненного удобства для транспорта это позволит сохранить нетронутым сквер на Балтийской улице.

— Рабочая зона тоннелей, которые соединят улицу Алабяна с Балтийской, сейчас находится на улице Алабяна, а скоро переместится под Ленинградский проспект. На время проведения этих работ начиная с марта организация движения будет меняться. Сами понимаете: тоннель строят открытым способом, — говорит начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Москвы Александр Ходаков. — Но хочу успокоить водителей: изменения будут не кардинальными — ось дороги просто станет смещаться вправо-влево.

Небольшие проблемы ожидаются на развилке у “Гидропроекта”. Будет некоторое сужение Ленинградского проспекта при движении из области на Ходынское поле. Но там идет не такой большой поток транспорта — основная часть машин ныряет в тоннель. Вообще надо отдать должное строителям: они применяют новые методы и ускоряют процесс насколько это возможно. Очереди работ рассчитаны так, чтобы строительство шло одновременно на максимальном числе участков. При этом спецы стараются оставлять такое же количество полос, какое было до реконструкции.

— Улучшилось ли движение после открытия реконструированного Ленинградского тоннеля? — спрашиваем у Александра Ходакова.

— Конечно, задержки транспорта уменьшились, — отвечает он. — Раньше автомобильный хвост был длинным, уходил за “Войковскую”, а теперь стал совсем маленьким.

Правда, теперь хвост стоит из области до Головинки. Потому как строится развязка этого шоссе с Ленинградкой. Основная трасса — Ленинградское шоссе — поднимется на эстакаду. На ней — по 4 полосы в каждую сторону. Плюс по три ряда на боковых проездах.

Половина эстакады уже построена, и движение по ней строители пустят в апреле. Но ехать пока можно будет только в область. Из области машинам предстоит ехать так же, как сейчас, — по земле. Полностью эстакаду откроют в конце года. После окончания строительства автомобили смогут без особых задержек разъехаться во всех направлениях.

Чтобы повернуть на Головинское со стороны области или развернуться в обратном направлении, нужно будет двигаться, не заезжая на эстакаду до светофора. Светофор станет регулировать и движение машин с Головинского на Ленинградку в сторону центра.

Как только откроется эта развязка, строители приступят к работам на пересечении Ленинградки с Фестивальной улицей. Транспортное сооружение, которое планируют там возвести, будет как две капли воды похоже на развязку с Головинским шоссе. Ленинградка так же взгромоздится на эстакаду, а по боковым проездам можно “крутиться” во все стороны.

О других изменениях на Ленинградке можно говорить только на уровне планов. Известно, что к мосту через канал имени Москвы будет пристраиваться еще один. Однако пока неизвестны даже сроки начала его строительства.

На МКАДе планируется реконструкция существующей развязки, со строительством дополнительных съездов. Например, появится еще одна эстакада над Ленинградским шоссе, расширятся боковые проезды от “Рамстора” до пересечения с химкинским Московским проспектом. Но реконструировать Ленинградку дальше в область власти не собираются. Хотя логично было бы расширить трассу до Международного шоссе, а еще лучше — до Зеленограда. Как недавно в очередной раз высказался Лужков, “если область и Минтранс немедленно не приступят к расшивке Ленинградского шоссе от МКАДа до “Шереметьево”, результат нашей работы будет гораздо меньше, чем он мог бы быть”. Под словами мэра подпишется любой транспортник, не говоря о простых водителях. Тем не менее ответственные лица не спешат решать этот вопрос.