Бесспорная звезда Детройтского автосалона-2008 — концептуальное трехдверное четырехместное кросс-купе Land Rover LRX. Автомобиль обозначил новаторскую стилистику и философию фирменного дизайна и инжиниринга знаменитого бренда.
Более того, концепт открыл для фирмы свежий и модный ныне рыночный сегмент компактных внедорожников премиум-класса. Эдакий английский ответ другой, немецкой звезде этого салона — более тяжелому кросс-купе BMW X6.
Внешне, при всех впечатляющих отличиях от «старших братьев» (скажем, Freelander 2 или Range Rover Sport), в LRX легко узнаются семейные черты «Land Rover»: плоский, похожий на створку мидии, капот, «плавающая» как бы сама по себе крыша, решетка радиатора в виде пчелиных сот, боковые «жабры» воздухозаборников, забегающих с крыльев на двери, колеса, расставленные по углам кузова. Но при этом у LRX есть и свои характерные черты.
Отметим, что он по размерам самый маленький в линейке моделей бренда — на 205 мм ниже и на 149 мм короче «второго» Freelander. Крыша модели неожиданно резко снижается к «задку», у кузова заметно округлены углы. Зауженная решетка радиатора перетекает в оригинальные узкие головные огни. Стойки малозаметны и с прозрачными вставками, у лобового стекла нет металлической окантовки, и поэтому остекление как бы охватывает периметр кузова неразрывным кольцом, дополненным панорамной прозрачной крышей. А главное в отличие от одноклассников, этот приземистый, крепко сбитый спортивно-городской кроссовер остался настоящим «проходимцем», о чем говорят и 20-дюймовые колеса, и вместительные, резко очерченные колесные арки: он в любой момент готов сойти с шоссе и рвануть по бездорожью.
Для этого у автомобиля есть и технические «фенечки». Полный привод дополнен системой контролируемого движения под уклон Hill Descent Control. Фирменная, положительно оцененная в автомире система Terrain Response, оптимизирующая силу тяги при прохождении сложных путевых участков, модифицирована: помимо режимов «обычный», «гравий / снег / мокрая трава», «песок» появился «спортивный» и «экологичный» (фирма утверждает, что LRX — самая «чистая» модель в своем классе. Эмиссия СО2 —120 г/км).
Но главная изюминка этого кросс-купе в другом. Помимо полного механического привода у него есть интегрированный электрический задний привод ERAD (Integrated Electric Rear Axle Drive). До скорости в 32 км/ч (и в городе, и по бездорожью) задние колеса вращает электромотор, получающий энергию от стартера-генератора, агрегатированного с 2-литровым турбодизелем. ERAD обеспечивает высокий крутящий момент и хорошо контролируемую тягу. По сути, LRX — гибридное авто.
Принадлежность модели к премиум-классу особенно заметна в его футуристическом интерьере в стиле хай-тек, в котором использованы дорогие натуральные материалы и красители, полированный алюминий, трехрежимная внутренняя подсветка салона, дисплей с трехмерной анимацией, автоматические складывающиеся сиденья и раскрывающаяся двойная задняя дверь.
LRX, явно открывший у «Land Rover» второе дыхание, еще не получил своего фирменного названия. Эта авангардная и оригинальная модель бренда, который в этом году отметит 60-летие, по признанию топ-менеджеров, полностью готова к промышленному производству и, возможно, будет запущена в серию в 2009 году. Но прежде «Ford» должен завершить продажу «Land Rover», как и «Jaguar» индийской компании «Tata Motors».