1458

Ныряем, Бонд!

Поделиться

Швейцарская компания «Rinspeed», известная своими радикальными проектами тюнинга автомобилей Porshe, решила заглянуть в будущее, превратив автомобиль в... подводную лодку. Прототипом необычной амфибии стал легендарный Lotus Esprit. Ведь именно на этом авто в фильме «Шпион, который меня соблазнил» агент 007 элегантно отрывается от погони, нырнув под воду.

Босс «Rinspeed» господин Франк Риндеркнехт не скрывает, что на создание своего подводного кабриолета его вдохновил именно Lotus Esprit из упомянутой картины (к слову сказать, вышедшей на широкий экран в 1977 году).

Правда, киношная автосубмарина — лишь талантливая мультипликация. По словам Риндеркнехта, он «не один раз просматривал сцену движения Lotus Esprit под водой. И в течение трех последних десятилетий пробовал вообразить, как все-таки можно построить автомобиль, способный покорять подводную стихию. Сегодня мы эту мечту осуществили».

Дабы соблюсти традиции, за основу взяли именно Lotus — только не Esprit, а более современную модель спорткара Еlise. Впрочем, от «донора» остался лишь общий контур.

Подводный кабриолет sQuba (официальное название проекта) оснащен четырьмя электрическими двигателями, работающими на ионно-литиевых аккумуляторах. Один мотор крутит водные винты, расположенные под задним бампером, два других обеспечивают работу парочки поворотных водометов, находящихся над передними колесными арками. Под водой sQuba развивает скорость в 3–4 км/ч, в надводном положении способен идти со скоростью 6–7 км/ч. Четвертый мотор мощностью в 73 л.с. отвечает за движение кабриолета на суше и разгоняет машину до максимальных 120 км/ч. К сожалению, сколько времени или километров способна проехать sQuba без подзарядки, не уточняется.

Амфибию кабриолетом сделали не случайно. Во-первых, в целях безопасности водителя и пассажира — в случае чего легче выныривать. Во-вторых, с крышей и боковыми стеклами машина обладает повышенным уровнем плавучести, и для оперативного погружения пришлось бы массу авто увеличивать на 2 тонны или придумывать громоздкую систему балластов. Пошли более коротким путем, и теперь sQuba, как корыто, быстренько набирает воду и уходит на глубину до 10 метров. Пока машина заполняется водой, у водителя с пассажиром есть время надеть подводные дыхательные маски и включить персональные акваланги, спрятанные за сиденьями.

Все материалы в интерьере sQuba водостойкие, а приборы — водонепроницаемые. Негативное влияние водной среды на амфибию сведено к минимуму. Подвеска и та выполнена целиком из нержавеющей стали. Не обошлось и без высокотехнологичных девайсов. На субмарине установлена компьютерная система с лазерными датчиками, позволяющая двигаться на земле по заданному маршруту без участия водителя. Если же, находясь в погруженном состоянии, автомобиль по каким-то причинам вдруг останется без присмотра, то всплывет автоматически.

НОВОСТИ ТЮНИНГА

ЛЬВИНЫЕ ИГРЫ

В 2007 году машины под брендом SEAT начали активно продвигать на отечественный рынок, и кто знает, может, в скором будущем на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов появится SEAT Leon, «заряженный» по схеме, разработанной специалистами тюнинг-ателье «JE Design».

Немецкие тюнингеры предлагают «раскочегарить» штатный для этой машины 200-сильный двигатель до 244 «лошадок». При этом максимальный крутящий момент вырастет с 280 до 355 Нм. С такой энергетикой машина будет разгоняться до «сотни» уже не 7,3, а лишь 6,4 секунды. Максимальная скорость у тюнингованной версии составляет 242 км/ч, что на 13 км/ч превышает возможности заводской комплектации.

Новая подвеска на SEAT Leon регулируемая и позволяет изменять дорожный просвет в пределах 35–65 мм. Сборные легкосплавные 18-дюймовые колесные диски комплектуются титановыми болтами, окрашенными в цвет кузова. «Обуты» колеса в низкопрофильные покрышки размерностью 255/35.

По заявлению представителей «JE Design», их комплект пластикового обвеса, предназначенный для этого авто, не только внешне преображает SEAT Leon в «злобного льва», но и улучшает его аэродинамику. Передний и задний спойлеры увеличивают прижимную силу на высоких скоростях.

ПЛЕВАТЬ НА СУЕВЕРИЯ

Отмечать 40-летие в России почему-то считается плохим предзнаменованием. В тюнинговой компании «Irmscher», судя по всему, не подозревают об этом суеверии. Приближающийся 40-летний юбилей фирмы там решили отметить чем-то запоминающимся и по такому случаю даже создали специальный автомобиль.

В качестве «базы» задействовали родстер Opel GT, напичкав его всяческими тюнинговыми штучками. Прежде всего нужно сказать, что машина от «Irmscher» избавлена от заводского мотора. Теперь под капотом «живет» 480-сильный V8 объемом шесть литров. Обещают, что машина с этим «сердечком» будет бегать со скоростью далеко за 300 км/ч.

СЧИТАЕМ ДО ТРЕХ

Недавно в руки конструкторов «RS Performance» попал британский двухместный Caterham. Вес автомобиля уменьшили до рекордных 240 килограммов. В принципе для такой массы и серийного мотора мощностью в 380 «лошадок» хватает за глаза. Но тюнингерам в «RS Performance» этого показалось маловато, и возможности силовой установки были подняты до умопомрачительных 500 л.с. Скорость в 100 км/ч Caterham RST V8 (такое официальное название получило авто после модернизации) набирает (подобно спортбайку) за 3 секунды.