«Мессершмитт» вылетел на улицу

Ориентируясь на требования рынка, появился новый класс автомобилей — так называемые кабиненроллеры...

Ориентируясь на требования рынка, появился новый класс автомобилей — так называемые кабиненроллеры...

Это были, как правило, двухместные автомобильчики с объемом двигателя до 500 см3. Одним из первых создателей новинки стал Фенд Фитцлер. Ему удалось сделать очень маленькую, почти игрушечную машинку с одноцилиндровым мотоциклетным двигателем и приводом на единственное заднее колесо. Производство решили разместить на пустовавших заводах «Мессершмитт», а новинку назвать, естественно, по имени завода-производителя. Так в 1953 году на дорогах Европы появились новые «Мессершмитты».

На первый взгляд казалось, что автомобиль немало сохранил от своего печально знаменитого предшественника. У него было два широко расставленных передних колеса, которые на первых экземплярах закрывались сплошными обтекателями, придававшими еще большее сходство с центропланом самолета, а одно колесо по-прежнему оставалось сзади. Кроме того, если большинство производителей предпочитали разместить водителя и пассажира рядом друг с другом, то «Мессершмитт» сделал чисто авиационную посадку: водитель впереди, за ним — пассажир. Они располагались на единственной длинной общей банкетке (сидя в затылок друг другу). У автомобиля не было традиционного руля. Его заменял штурвал, сильно напоминавший авиационный. В большинстве кабиненроллеров, созданных в то время, вход осуществлялся через переднюю распашную дверь, то есть откидывалась в сторону вся передняя панель вместе с лобовым стеклом, приборами и рулевым механизмом. Но «Мессершмитт» лишний раз напоминал о своем авиационном прошлом: чтобы войти в него, надо было откинуть большой (подобный авиационному) колпак в сторону (слева направо) и перешагнуть через довольно высокий борт.

Но несмотря на примитивизм конструкции и маломощный двигатель (на моделях первой серии мощность его двухтактного одноцилиндрового моторчика едва достигала 9 л.с., а максимальная скорость равнялась 90 км/ч), этот мини-автомобильчик быстро нашел своего покупателя. Ведь его цена составляла всего 2100 дойчемарок, в то время как большой и престижный BMW 520 стоил в семь раз дороже. Вскоре появились многочисленные модернизации, а мощность двигателя возросла до 10 л.с. Покупателям стали предлагать автомобили с кузовами кабриолет и родстер.

Но самая интересная модификация «Мессершмитта» появилась в 1958 году, получив грозное название «Тигр».

Автомобиль стал четырехколесным и начал оснащаться двухцилиндровым двигателем мощностью 20–25 л.с. Этот вариант уже мог разогнаться до нешуточных 130 км/ч. Правда, для улучшения управляемости его колесная база была сокращена до 189 см, а длина кузова увеличилась до 3 м.

Но время уже было упущено. Примитивные микроавтомобили активно вытеснялись более совершенными, пусть и чуть более дорогими собратьями, а их уделом стали гаражи коллекционеров.

&

После окончания второй мировой войны на дорогах разоренной Европы появилось множество простых и дешевых микроавтомобилей. Причем вместе со многими вновь образованными фирмами за дело взялись и производители бомбардировщиков «Хенкель», и печально знаменитые истребители «Мессер­­шмитт».

None