Первой он удостоверился, действительно ли перед ним новый автомобиль. Достопочтенный сэр не знал про организованную испанцами глобальную презентацию модели, он просто шел мимо, но именно на это «просто» испанцы и рассчитывали.
Купит ли этот человек такой же автомобиль или нет — по большому счету неважно. Главное — это объективное подтверждение того, что как минимум два из четырех «китов», олицетворяющих новую для SEAT эпоху развития, уже работают. «Сool», «style», «quality» и «emotion». Первая пара эпитетов работает на публику, вторая — на покупателя.
Сочетание же этих качеств, по мнению испанцев, должно возвести марку на мировой автомобильный олимп, так что впоследствии оно так или иначе будет реализовано на всех новых машинах с Пиренейского полуострова. При этом производитель настолько уверен в правильности выбора, что ничтоже сумняшеся объявил о весьма амбициозных планах увеличить объем ежегодных продаж до 800 000 экземпляров уже к 2018 году. На первый взгляд 10 лет — срок немалый, но чтобы в него уложиться, пиренейским маркетологам придется, мягко говоря, попотеть, даже несмотря на мощный «Volkswagen» за спиной. Именно поэтому в бой испанцы сразу «бросили» крайне востребованный Ibiza, на который приходится почти 45% общего числа всех проданных машин этого бренда.
Разумеется, в такой ситуации очень к месту пришлась и новая «фольксвагеновская» платформа. Благодаря ей хетчбэк пусть немного, но прибавил в каждом из измерений. В частности, на 7 мм увеличилась колесная база, еще на 99 мм — длина. Передняя и задняя колеи при этом «подросли» на 30 и 33 мм соответственно, а пространство багажника — на 25 литров. Естественно, все эти метаморфозы весьма положительно отразились не только на ходовых качествах авто, но и на размещении пассажиров, по крайней мере передних. Сиденья в салоне Ibiza теперь расположены на 2 см ниже, чем у предшественника. Места над головой было много и там, однако новинка по этому параметру наверняка обгонит не только многих одноклассников, но и некоторые более крупные гольф-хетчбэки: расстояние от подушки до потолка теперь составляет 986 мм.
Крайне дружелюбно к телам седоков относятся и сами кресла, отличающиеся не только удачным профилем, но и великолепно развитой боковой поддержкой. Все это, правда, относится лишь к сиденьям, устанавливаемым в версии «Спорт». У стандартных кресел достоинств, разумеется, меньше, но и они обеспечивают комфорт пассажирам с максимальной для себя эффективностью. Впрочем, задним пассажирам это помогло не сильно. Свободного пространства во втором ряду немного, особенно в области ног, а тем более при полностью отодвинутых назад передних сиденьях. В общем, проблемы тут все те же: при стандартной пятиместной компоновке в салоне с более-менее приемлемым комфортом можно сидеть только вчетвером, да и то лишь тогда, когда все пассажиры будут обладать ростом не выше среднего. А вот к эргономике претензий никаких — все настройки и их диапазоны рассчитаны на людей любого роста и габаритов.
К достоинствам новой Ibiza можно также отнести и дизайн интерьера. Над ним испанцы потрудились изрядно: обновили архитектуру, поработали и над качеством сборки, и над материалами. В общем, изнутри машина стала выглядеть веселее, современнее и… солиднее, если, конечно, не обращать внимания на монитор «фирменной» системы навигации. Впрочем, это уже мелочи жизни, а вот проявившаяся тут респектабельность поклонников модели «со стажем» скорее всего не порадует. Теперь в ней больше «фольксвагена». Доля же традиционной испанской эмоциональности упала до критической отметки: еще немного — и вместо SEAT перед покупателями предстала бы слегка перелицованная Skoda Fabia. Безликой ее, конечно, тоже не назовешь, но оригинальностью интерьера эти авто в новейшей истории пока, мягко говоря, не блистали. Будет обидно, если то же произойдет и с Ibiza, ведь свой главный слоган — «Auto emotion» — испанцы оставили неизменным. Разумеется, тот же «emotion» в полной мере повлиял и на новинку, хотя в данном случае испанцы, как нам кажется, имели в виду уже не субъективную стилистику, а вполне осязаемый дорожный драйв.
Вот тут у новой Ibiza все в полном порядке. Во-первых, приятно удивил базовый 1,2-литровый мотор, с горными испанскими дорогами он справился шутя: несмотря на довольно скромную кубатуру, особого недостатка тяги в подъемах не было. Объяснение сему нашлось в спецификациях — максимальные 112 Нм доступны уже на 3000 оборотах, так что если держать агрегат в соответствующем тонусе, от него можно добиться очень приличных результатов.
Тем не менее настоящий драйв начинается, когда под капотом оказывается один из топовых моторов — 1,6-литровый бензиновый или 1,9-литровый турбодизельный (позже в линейке появится его 90-сильная версия, а также 80-сильный аналог объемом 1,4 литра). Причем если покупатель захочет настоящего драйва, ему стоит предпочесть последний вариант. Во-первых, это самый мощный мотор в линейке — 105 «лошадей». Вторая причина — топливо. Переход на «дизель» в нашей стране с каждым месяцем становится все более актуальным. Третье — динамика. На бумаге он медленнее своего 1,6-литрового бензинового собрата, то же касается «максималки», однако на практике едет куда интереснее. Подхват начинается уже на 2000 оборотах, после чего хетчбэк мощно и уверенно набирает скорость, несмотря на рельеф. Порог — на 4500 оборотах, чего вполне достаточно для весьма неплохого ускорения. Впечатление портит лишь «коробка». Вторая и третья передачи тут довольно далеко, так что в активном режиме вторую приходится выкручивать до упора, тогда как при переходе на третью передачу автомобиль начинает «тупить». Впрочем, в размеренном ритме это практически незаметно. Шасси настроено под стать двигателю. По дороге Ibiza идет очень жестко, все неровности добираются до пассажиров чуть ли не в первозданном виде. Недостаток плавности хода при этом с лихвой компенсируют отменная устойчивость и чувство руля. Пустой «ноль» или провалы при активном рулении — это не про новинку, тут, напротив, все очень правильно и четко. С другой стороны, подобная модель поведения характерна и для предыдущей версии, так что в этом вопросе также без «потерь».
В Европе за машину в стандартной комплектации просят 12 900 евро, 105-сильный турбодизель при этом обойдется в 15 100 евро. Сколько будет стоить новый SEAT Ibiza в России, пока неизвестно. Единственная достоверная информация — ценник на новинку вырастет на 5–7%. Что касается перспектив, то наибольшим спросом у нас, как и прежде, будут пользоваться базовые версии с 1,2-литровым мотором. Впрочем, спрос на турбодизели наверняка окажется выше, чем раньше.
&
Согласно долгосрочному плану развития SEAT планирует серьезное обновление модельного ряда, а также его расширение. В частности, в обозримом будущем в линейке может появиться полноценный кроссовер. Однако, по неофициальной пока информации, ближайшим релизом марки, запланированным на начало 2009 года, станет новый спортседан, построенный на одной платформе с только появившимся в России Audi A4.
КОНКУРЕНТЫ
ЛЬВЕНОК
Peugeot 207 вполне по силам претендовать на звание самого стильного автомобиля в В-классе. Очень симпатичное внешне, это авто также обладает весьма привлекательным и ладно скроенным интерьером. Еще одно достоинство машины — без сомнения, новый 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор с системой VTi, который французы разработали совместно с немецкой BMW. В качестве же альтернативы дилеры «Peugeot» могут предложить клиенту базовый 1,4-литровый мотор, в зависимости от исполнения развивающий 75 или 90 «лошадей».
ПОЧТИ VOLKSWAGEN
Второе поколение Skoda Fabia получило весьма достойную и, что немаловажно, самобытную внешность. Это, конечно, еще не VW, но уже и не та «чешская падчерица», которая появилась у нас на рубеже тысячелетий. Тем не менее наибольших успехов создатели авто добились не в оформлении экстерьера, а в проработке внутреннего пространства.
Салон Skoda стал как минимум более современным и качественным. Кроме того, он значительно прибавил и с точки зрения эргономики — в этом компоненте Fabia теперь не уступает родственному Polo.
КОСМОПОЛИТ
Номинальный «немец» Opel Corsa — сегодня чуть ли не самый сильный соперник новой Ibiza. Симпатичная внешность, отменно прорисованный интерьер, 3- и 5-дверные варианты, а также весьма широкий выбор силовых агрегатов.
В линейке две модификации 1,3-литрового турбодизеля и три бензиновых мотора рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литра, развивающих 60, 80 и 90 л.с. соответственно. Цены стартуют с отметки в 290 000 рублей. Однако машина, аналогичная базовой Ibiza, обойдется в 389 000 рублей.