В июле его уже будут предлагать европейским покупателям.
Этот бренд носит имя своего создателя — талантливого инженера-двигателиста и дизайнера Carlo Abarth, который в 60-х годах минувшего века на базе FIAT 500 построил линейку популярных спортивных и гоночных автомобилей, начавшуюся с Abarth 595, доказавших, что и миникары могут быть королями гоночных трасс. На фирменной эмблеме «Abarth» — черный скорпион на красно-желтом фоне, как нельзя лучше отражающий остроспортивный характер этих малюток, которых сам Carlo Abarth справедливо называл «маленькие дьяволята».
Дебютант Abarth 500 также сделан на базе нового FIAT 500 и полностью соответствует фирменной философии и «духу скорпиона»: с одной стороны, этот маленький мощный динамичный автомобильчик «нафарширован» всеми новациями современного инжиниринга и сервиса, с другой — он создан для езды «на каждый день»: и по городу, и по загородному шоссе, и по гоночной трассе. Дизайнеры «Центра стиля FIAT», разработавшие модель, называют ее достойным наследником автомобильной легенды.
Что касается экстерьера модели, то он не просто дизайнерский экзерсис на тему спорткомпакта. Элементы кузова функциональны и существенно улучшили аэродинамику и управляемость автомобиля, его устойчивость и сцепление с дорогой на больших скоростях. Крыша модели оканчивается антикрылом, который вместе с днищевым диффузором и боковыми «юбками» управляет потоками воздуха, обтекающими автомобиль со всех сторон.
«Передок» модели как бы сообщает о том, что она оснащена как настоящий GT. Низкая широкая прорезь центрального заборника воздуха сопровождается двумя боковыми, обеспечивающими охлаждение двух интеркулеров. Под ребром, к которому крепится фирменный шильдик со скорпионом, еще одна щель для притока воздуха. Капот удлинен, так как под ним нужно было укрыть бензиновый турбированный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л и мощностью 135 л.с. с пиковым крутящим моментом в режиме «Спорт» в 206 Нм. (У Abarth 500 SS Corsa двигатель объемом 2 л и мощностью 270 л.с., максимальный крутящий момент — 225 Нм.) Отметим и то, что в системе турбонаддува используется изменяемая геометрия, а для обеспечения максимальной производительности двигателя и оптимального сцепления с дорогой — система контроля передачи крутящего момента ТТС. По сравнению с базовым FIAT 500 модернизирована подвеска, обеспечивающая плавный проход виражей на большой скорости, усовершенствованы тормоза.
Спортивно-агрессивный экстерьер модели дополняют литые колеса в стиле гоночных Abarth 500 60–70-х годов диаметром 16 или 17 дюймов. В интерьере появились передние «ковшовые» кресла, спортивный руль, а на приборной панели — аналоговый показатель давления турбины.
&
Новому ABARTH 500, уже завоевавшему титул «Лучший европейский автомобиль-2007», предстоит вступить на рынке в конкуренцию с другим суперкомпактом — более мощным Mini Cooper S, которого некоторые эксперты считают более стильным. Последнее слово, как всегда, за покупателем.