985

Тыщи за щепки

Из платных трасс хотят сделать гостайну
В России, как известно, две беды — дураки и дороги. Последняя даже не обсуждается, потому что давно уже превратилась в стихийное бедствие, справиться с которым можно лишь при помощи строительства новых нормальных автодорог, в том числе и коммерческих. Впрочем, на днях вице-премьер российского правительства Сергей Иванов удивил публику неожиданной интерпретацией темы. Оказывается, строить эти самые платные трассы нужно в обстановке строжайшей секретности. Иначе “стоит только сказать, где мы будем их строить, там сразу начинается масштабная скупка земли. Эту информацию нужно хранить, как секреты Генштаба”, — заявил вице-премьер.
Поделиться

В России, как известно, две беды — дураки и дороги. Последняя даже не обсуждается, потому что давно уже превратилась в стихийное бедствие, справиться с которым можно лишь при помощи строительства новых нормальных автодорог, в том числе и коммерческих. Впрочем, на днях вице-премьер российского правительства Сергей Иванов удивил публику неожиданной интерпретацией темы. Оказывается, строить эти самые платные трассы нужно в обстановке строжайшей секретности. Иначе “стоит только сказать, где мы будем их строить, там сразу начинается масштабная скупка земли. Эту информацию нужно хранить, как секреты Генштаба”, — заявил вице-премьер.

Сказано по инерции или же ради красного словца — вряд ли сведения такого характера возможно “закрыть”. Тем не менее факт остается фактом: строительство платной автомагистрали Москва—Петербург еще не началось, а земли вокруг нее уже выкуплены структурами, близкими к одному из крупнейших отечественных олигархов. Есть и конкретные цифры. За участки в коридоре скоростной трассы от Бусиновской эстакады до Клина девелоперы выложили 32 млн. долларов. В общей сложности к ним отошло 6,4 тысячи га земли! По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет их стоимость вырастет в 7—9 раз. Дорога, которую планируют сдать в эксплуатацию в 2011 году, сделает эту землю если не золотой, то серебряной.

Похоже, что освоение и перепродажа прилегающих территорий — бизнес более выгодный, чем эксплуатация коммерческих магистралей. За проезд по ним планируется брать от одного рубля до пяти. Окупаться строительство станет через десятилетие, а тут… Понятно, почему вице-премьера напрягли подобные сделки.

Но если кого и коснется “гостайна”, так это общественности. Она не просечет до последнего, какой сюрприз ей готовится и какие перспективы ждут местных жителей при прокладке дороги. Как показывает практика, они им радуются не всегда. 

Например, жители Домодедова в декабре прошлого года на местном референдуме большинством голосов сказали, что не хотят видеть платной федеральную трассу “Дон”. В случае если “Дон” станет коммерческой автодорогой, старое Каширское шоссе, которое проходит через весь город, превратится в бесплатный объезд. Кому охота пропускать через себя потоки транзитного автотранспорта и дышать выхлопами?

В Химках на протяжении двух лет митингуют экологи, требуя, чтобы под прокладку автобана Москва—Петербург не рубили уникальный Химкинский лес с реликтовыми дубравами. На прошлой неделе Мосгордума приняла обращение к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть проект платной автодороги — она не должна проходить по территории Химкинского лесопарка. Нельзя наносить ущерб лесозащитному поясу Москвы, убеждены думцы.

Химкинские дубки, разумеется, жалко. Но если бы “зеленые” видели дальнейший “маршрут” прохождения трассы от Шереметьева до Клина, они схватились бы за голову. Проектировщики проложили ее через леса Солнечногорского и Клинского районов, а там под топор пойдет столько березок и елок, что мама не горюй. В Подмосковье этого добра навалом. Пусть рубят?