Вывозить с поля боя раненых героев и невинных жертв варварских бомбардировок? Можно, наверное, и так. Но есть и другой — менее экстремальный и более цивилизованный — способ. Гражданская позиция легко и непринужденно проявляется, например, посредством потребительского бойкота. Скажем, в отместку за обстрел Цхинвала мы дружно перестаем пить боржоми и демонстративно, с разгона разбиваем свежеотполированные грузовики «Колхида» под окнами посольства. Как вам такой асимметричный ответ?
Правда, тут есть одна закавыка. Хитрый и коварный враг загодя предательски обанкротил Кутаисский автозавод, начисто лишив нас возможности проявить патриотизм на потребительском фронте. А те немногие КАЗ-308 и даже наиболее современные КАЗ-4540, что еще сохранились на российских просторах, вряд ли в состоянии доехать до Москвы. Они и снову-то надежностью не отличались. С советских еще времен известно: «страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси»…
Впрочем, не надо отчаиваться. Праведный гнев и благородную ярость вполне можно перенести на пособников агрессора. Прежде всего — на его заокеанских покровителей. Простор для маневра тут открывается просто широчайший: помимо официальных поставок и локальной сборки имеется еще импорт подержанных авто. Пусть американские производители расплачиваются за длинные языки вашингтонских ястребов! Угрозы в адрес России не должны остаться безнаказанными. Даешь бойкот автомобилям «Большой тройки»!
Конечно, без продукции «General Motors», «Ford» и «Chrysler» прожить будет нелегко. Но придется затянуть пояса — патриотизм, как известно, требует жертв. К тому же совсем без иномарок мы все же не останемся: есть ведь на свете страны, ведущие по отношению к России более взвешенную политику. Взять, к примеру, председательствующую ныне в Евросоюзе Францию. У французов и премьер здравомыслящий, и машины в целом хорошие. Не стоит сбрасывать со счетов и внушительный потенциал азиатских автомобилестроителей…
Ну а на худой конец имеются отечественные производители. Скажем, карачаево-черкесский «Дервейс», мужественно приумножающий славу российского автопрома чуть ли не в прифронтовой полосе.
Не пропадем, в общем.