Ежегодно китайские инженеры представляют в России как минимум десять новинок.
Новая атака на российский автопром запланирована на Московском автосалоне. Автомобили с клеймом “Made in China” медленно, но верно закрепляются на российском рынке. Некоторые эксперты предсказывали китайский бум в начале этого года. Но этот прогноз не сбылся. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2008 года в нашей стране продано 21,9 тыс. машин из Поднебесной. Падение продаж по сравнению с минувшим годом составило 7%. В минусе оказался даже самый раскрученный производитель из Поднебесной — Chery. Продажи концерна упали почти на 47% — до 9,9 тыс. автомобилей. Видимо, сказались прекращение сборки на калининградском заводе “Автотор” и проблемы с поставками комплектующих. Неважно идут дела и у другого китайского “жеребенка” Chery A1, более известного как Kimo, а также у “лошадок” HQ SRV и MR от производителя Geely. Китайские инженеры, похоже, сделали ставку на выпуск максимально дешевых и примитивных по конструкции “мотожестянок”, дорога которым в Европу заказана.
Однако трудолюбивые китайцы не собираются сдаваться и к началу Московского автосалона подготовили новые модели и расширили дилерскую сеть. Поэтому не стоит удивляться, если немалая часть стендов на Московском автосалоне будет заполнена машинами из Китая. Наверняка внимание его посетителей привлечет кроссовер Tiggo, удачно замаскировавшийся под одного из лидеров класса — Toyota RAV4, а также большой седан Fora, уже получивший в народе обидное прозвище “Infiniti для бедных”.
Китайские менеджеры надеются, что хорошо продаваться в РФ будут и недорогие пикапы Wingle, Sailor и Deer от Great Wall. Для московской выставки в Great Wall приготовили небольшой автомобиль Coolbear. Помимо дизайна, практически целиком слизанного с Toyota Bb, он будет привлекать покупателей большим багажником и, как гласит пресс-релиз, отличной управляемостью. Двигателей на выбор целых три — бензиновые объемом 1,3 л (87 л.с., 115 Нм), 1,5 л (99 л.с., 135 Нм) и скромный 1,2-литровый турбодизель, который выдает 74 “лошади” и 153 “ньютона”. Как заявляет производитель, средний расход топлива у последней модификации — всего 3,5 литра на 100 км. Еще одна новинка от Great Wall — хэтчбек Phenom, который в прошлом году еще носил статус концепт-кара. Два бензиновых двигателя идентичны таким же у Great Wall Coolbear. Кроме того, китайцы разработали внедорожную версию модели Peri — она получит название City SUV, а также полный привод, увеличенный дорожный просвет и обвес из некрашеного пластика для защиты кузова.
На автосалоне покажет новинку и компания BYD. Посетители ярмарки увидят в деле компактный хэтчбек BYD F1, который поразительно похож на малыша Toyota Aygo. Под капотом — 3-цилиндровый моторчик объемом 1 литр.
Подготовил к автосалону премьеру и Geely: седан D-класса Geely Vision оснащен 1,8-литровым мотором мощностью 133 л.с. Базовая комплектация включает в себя ABS, EBD, кондиционер, две подушки безопасности, подогрев сидений и датчик света. Для более дорогих исполнений предусмотрены климат-контроль, парктроник и кожаный салон. Цены объявят в рамках выставки, продажи стартуют в сентябре.
Brilliance представит в столице две новые модели (сейчас продается только седан M2, но его продажи буксуют из-за не слишком привлекательных цен). Это оригинальное купе M3 и хэтчбек FRV. Данная китайская компания особенно гордится, что их дизайн не является копией каких-либо известных машин. Итальянцы из студии Italdesign справились с заданием неплохо — хэтчбек гольф-класса выглядит достаточно оригинально и современно. Но все внимание на стенде наверняка будет приковано к купе M3. В его пользу играет необычная внешность, а еще создатели уверяют, что шасси и кузов им помогали разрабатывать в Porsche.