В одном из самых динамичных сегментов отечественного рынка появился новый игрок — шестая по счету генерация Ford Fiesta. Бороться за место под солнцем новичку предстоит с добрым десятком прямых конкурентов. Среди них — закаленный в рыночных баталиях боец Peugeot 207 и относительно недавний, но уже успевший понюхать пороху дебютант Mazda2.
В отличие от модели предыдущего поколения новая Fiesta отнюдь не выглядит безликой. Сохранив практически все акценты, расставленные в концептуальном хетчбэке Verve, в серию пошел автомобиль, ставший на сегодняшний день, возможно, самым ярким воплощением идеологии кинетического дизайна. Хищные фары и воздухозаборник, словно вычерченные циркулем колесные арки, рельефная мускулатура бортов и поджарая «корма» — маленькая Fiesta так и рвется в бой.
Клиновидный силуэт Mazda2, во многом унаследовавшей черты концепта Sassou, также подчеркнуто динамичен. Тонкая игра света и тени на сопрягающихся поверхностях кузова создает иллюзию непрерывного движения — будто машина готова сорваться с места в любую секунду. А сорвавшись, едет весьма неплохо.
А вот Peugeot 207, несмотря на весьма экспрессивное оформление «передка», выглядит, на наш взгляд, не столь боевито. Однако экстерьер — дело вкуса. Абстрагировавшись от стилистических оценок, посетуем лишь на неудобство чересчур сдвинутых назад зеркал. Вкупе с формой, напоминающей уши спаниеля, их расположение сказывается на обзорности не самым лучшим образом.
Впрочем, аналогичные претензии вполне можно высказать и в адрес Ford. Да и салон новой Fiesta (хоть он и является на фоне предшествующей модели настоящим дизайнерским шедевром) эргономически, увы, небезупречен. Можно придраться, например, к «слепому» блоку управления светом (его приходится нащупывать за большим рулем) или неоптимальному расположению кнопки запуска двигателя (при попытках ее нажать постоянно задеваешь правый подрулевой переключатель). Однако в целом за «баранкой», которая наконец обрела регулировку по вылету, довольно удобно. Комфортной посадке способствует и расширенный диапазон продольной и вертикальной настройки кресла.
Неплохо поработали и дизайнеры «Peugeot»: салон 207-й выглядит элегантно, в меру строго и совсем не скучно. Дорогие на вид и на ощупь материалы, отличное качество подгонки панелей. Посадка вопросов не вызывает. Кресла с развитой боковой поддержкой и рулевая колонка предлагают широкие диапазоны настроек (кстати, «баранку» можно регулировать не только по высоте, но и по вылету). Эргономика почти безупречна. Разве что блок управления стеклоподъемниками мы бы сдвинули вперед: уж больно неудобно нащупывать кнопки, неестественно изгибая кисть.
Интерьер Mazda2 тоже впечатляет. Причем не столько дизайнерскими изысками, сколько безупречным качеством отделки (что в «бюджетных» автомобилях субкомпактного класса встречается далеко не всегда), простором и функциональностью. Благодаря тщательно продуманной компоновке пассажиры не обделены жизненным пространством: можно вытянуть ноги, в плечах не «жмет», да и голова в потолок не упирается. Увеличенные диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки значительно облегчают поиск комфортной посадки практически любому водителю (сами разработчики гарантируют, что у людей ростом 1,5–1,85 м проблем не будет). Заслуживает упоминания и довольно объемный по меркам класса багажник. При наличии задних пассажиров туда без проблем влезает большой чемодан или детская коляска. А при сложенных (в пропорции 60:40) спинках сидений Mazda2 превращается в маленький грузовой фургончик: можно, к примеру, стиральную машину перевезти.
В Peugeot сзади определенно тесно. Похоже, что из дополнительных 20 см длины кузова (именно настолько 207-я модель превосходит по длине предшественницу) на долю пассажиров разработчики не выделили ни миллиметра. Но одинокие эгоисты, к каковым маркетологи относят изрядную долю целевой аудитории Peugeot 207, редко берут попутчиков. К тому же здесь весьма приличный для автомобилей этого класса багажник.
Не доставит особых хлопот с багажом и Fiesta. За спинками задних сидений без проблем поместится пара чемоданов или больших сумок. А трансформация салона позволяет существенно увеличить полезное пространство грузового отсека. Правда, ровным полом он похвастать не может, а погрузку тяжестей осложняет довольно высокий бампер. Зато пассажирам жаловаться почти не на что. Дефицита места для ног не наблюдается, да и в плечах Fiesta не «жмет». Разве что люди выше среднего роста могут посетовать на чересчур низкий потолок.
Ну а какова новинка на ходу, столь же она резва, как и предшественница, считавшаяся едва ли не эталоном управляемости? Здесь, естественно, многое зависит от силового агрегата. В линейке новой Fiesta четыре двигателя (три бензиновых объемом 1,25–1,6 л, развивающих 82–120 л.с., и 1,6-литровый 90-сильный турбодизель). Все моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и лишь 96-сильный 1.4 может комплектоваться опциональным 4-ступенчатым «автоматом».
Созданная на одной платформе с Mazda2 (в основе шасси обеих машин лежит проверенная временем «тележка» со стойками McPherson и полузависимой балкой), новая Fiesta отличается от «японки» лишь настройками подвески.
Дорожные неровности Ford преодолевает заметно мягче. Однако за повышенный комфорт приходится платить: едет машинка уже не так азартно, как раньше. Четко прописывать виражи мешает заметный снос «передка», да и рулевое управление как будто потеряло в информативности.
Проигрывая в плавности хода, японский хетчбэк берет управляемостью: «баранка» остра и «прозрачна», а широко расставленные колеса цепко держатся за дорогу. Радует Mazda2 и динамикой. Оно и неудивительно, ведь в Россию поставляются только модификации с 1,5-литровым двигателем, развивающим 103 л.с., что для небольшого автомобиля класса «B» весьма и весьма неплохо. Заметим, что машина практически в равной степени хороша как с МКП-5, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Хотя АКП достойно проявляет себя лишь в «умелых ногах»: грамотное обращение с педалью газа гарантирует ровный интенсивный разгон.
Впрочем, и Peugeot вряд ли разочарует любителей быстрой езды. Особенно если под капотом новейший 120-сильный 1,6-литровый мотор, созданный в соавторстве с BMW. Хотя и 90-сильного 1.4 вполне хватает для активного перемещения в пространстве. Жаль лишь, что роботизированная трансмиссия традиционно «тупит» (хотя передачи можно переключать и вручную, в том числе с помощью подрулевых «лепестков»). Настройки рулевого управления и подвесок могут разочаровать лишь самого привередливого гурмана. Даже в критических ситуациях 207-я ведет себя предельно корректно и предсказуемо. Руль восхитительно информативен, а настройки шасси позволяют очень многое.
Но, как водится, главным аргументом в выборе остается цена. Базовая Fiesta 1.25 с «механикой» в комплектации Ambiente обойдется в сумму от 389 000 рублей. А в топ-версии Titanium автомобиль с 1,6-литровым турбодизелем и МКП встанет без учета дополнительных опций в 508 000 рублей.
Из двух вариантов исполнения Mazda2 можно выбрать базовую версию Energy (от 479 000 рублей) или заплатить 611 000 рублей за автомобиль в исполнении Sport (со всеми возможными опциями). Может быть, это и не самое доступное предложение на рынке, но, во всяком случае, одно из наиболее привлекательных. Ведь уже в «базе» вы получаете машину с электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, подогревом сидений и аудиосистемой CD/MP3 с управлением на руле. Нет разве что кондиционера. Но этот «прокол» в комплектации устраняется за 29 000 рублей. А доплатив 34 000 рублей за «автомат», вы существенно облегчите себе жизнь в городских «пробках».
В зависимости от кузова, силового агрегата и уровня комплектации за Peugeot 207 просят 390 000–559 000 рублей. Стоимость же автомобиля, укомплектованного с учетом всех возможных опций, доходит до 773 600 рублей. Наиболее доступная машина оснащается архаичным 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. Но есть и современная 90-сильная версия этого двигателя. Венчает же гамму 1,6-литровая (120 л.с.) версия в паре с АКП-4.
КРАШ-ТЕСТ FORD FIESTA
В отличие от модели предыдущего поколения, имевшей лишь 4-звездный рейтинг, новая Fiesta удостоилась в тестах ассоциации EuroNCAP максимальных 5 звезд. Автомобиль заработал 34 балла (15 за лобовой удар и 16 за боковой). Дополнительные очки принесла сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности. Благодаря жесткому кузову, на 55% состоящему из высокопрочных сталей, манекены перенесли испытания практически без потерь. Детскую безопасность эксперты оценили в 4 звезды, а по результатам столкновения с пешеходом Fiesta получила 3 звезды.
КРАШ-ТЕСТ MAZDA2
Эксперты ассоциации EuroNCAP отозвались о маленькой Mazda в целом хорошо. Автомобиль получил максимальные 5 звезд (34 балла). Из них во фронтальном тесте — 16 баллов (в том числе 2 за встроенные напоминатели о непристегнутых ремнях безопасности) и 15 — в имитации бокового столкновения. Отметим, однако, что открывшаяся при боковом ударе задняя дверь послужила причиной пенализации (минус 1 балл). Дружественно настроена Mazda2 и к малолетним пассажирам — 4 звезды (37 баллов). А вот безопасность пешеходов при встрече с японской «малышкой» эксперты оценили лишь в 2 звезды (18 баллов).
КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 207
В рейтинге EuroNCAP Peugeot 207 получил 5 звезд (35 баллов). Фронтальный тест принес 15 баллов (94%), а боковой — 17 (94%). Целых 3 балла дала СНРБ. Пассажиров-детей автомобиль защищает на 4 звезды из 5, а за безопасность пешеходов эксперты присудили ему 3 звезды из 4 возможных. В начальной комплектации Peugeot 207 оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и ABS. В более дорогих вариантах исполнения доступны шторки безопасности и ESP.