По официальным данным, у нас все хорошо, вместо падения продаж наблюдается лишь недостаточный рост. По итогам года мы имеем шанс остаться самым стабильным и привлекательным рынком Европы.
Тем не менее дилерам живется все трудней («МКмобиль» в №23/2008 в публикации «Ценовые войны. Начало» уже рассказывал о первых проблемах автопродавцов), и в следующем году у нас есть шанс не найти на привычных местах шоу-румы и техстанции, а вместо них любоваться пустыми зданиями с объявлениями о сдаче недвижимости в аренду.
В Интернете невероятно возросло количество прощальных писем. Руководители PR-служб, дирекций по маркетингу и рекламных отделов представительств автомобильных компаний и дилерских структур прощаются в связи с окончанием трудовой деятельности. Это означает, что в «борьбе за живучесть корабля» началась трагическая оптимизация, переходящая в селекцию. Подразделения, не гарантирующие молниеносную прибыль или хотя бы минимизацию убытков, жестко реформируются.
Параллельным сценарием разворачивается ценовая война, в которую, как и полагается, вступают даже самые терпеливые. Под конец ноября о скидках объявили «Volvo», «Chrysler» и «Volkswagen». Хотя еще полгода тому назад считалось недопустимым официально снижать цены на столь качественный товар. Но «Volkswagen» все же чуть лучше остальных держит натиск обстоятельств и скидку объявляет всего в 8% и только на две модели — Golf и Golf Plus. «Volvo» объявила скидки от 12 000 до 166 000 рублей на все свои основные легковые автомобили, поставляемые в Россию: купе C30, седаны S60 и S80, а также внедорожник XC90 и только что дебютировавший на нашем рынке XC60. Ну а «Chrysler» просто рухнул. И по продажам, и по ценам. Жаль, что ему это ни в коем случае не поможет.
Очень логично поступает «Opel». В преддверии новой Insignia он объявил скидку в 30 000 рублей на Vectra. Все российские дилеры «Hyundai» до 31 декабря будут продавать новое поколение внедорожника Santa Fe со скидкой более 50 000 рублей и еще дарить КАСКО в придачу.
Некоторые компании пока не снижают цены напрямую и лишь выступают со специальными предложениями, бесплатно предлагая массу опций. К примеру, компания «Авилон» устанавливает на Mercedes M-class дополнительный пакет с оборудованием на сумму 180 000 рублей, а на седан S-class — на сумму до полумиллиона рублей. Сроки акции не ограничены, и специальные предложения будут действовать до полной распродажи.
Удивительно, но сложности с продажами выплеснули на рынок неликвид, о котором уже можно было бы и забыть. «Audi» достала из закромов Allroad с мотором объемом 3,2 л в базовой комплектации и заявила скидку в 179 565 рублей. Но цена от этого не стала привлекательной, машина стоит больше 2 000 000 рублей. Но поразительно здесь иное — год выпуска. Держитесь крепче — 2007-й! В ход пошли машины, которые фирма так и не смогла продать за два года, что весьма напоминает ликвидацию склада перед закрытием…
Опытные игроки меньшего калибра уже отказались от продажи китайских автомобилей, и некоторые бренды из Поднебесной официально объявили, что покидают наш рынок. И это, пожалуй, один из немногих позитивных моментов на общем фоне.