По решению шведского суда, компания будет выведена из состава GM и преобразована в независимый бизнес. Этот процесс займет не менее трех месяцев. Окружной суд Вэнерсборга должен назначить административного управляющего, который совместно с руководством компании и ее кредиторами подготовит программу списания большей части ее задолженности. Через 3 месяца (20 мая 2009 года) суд примет решение о том, следует ли продлить срок действия программы финансового оздоровления Saab до 1 года или же ликвидировать компанию.
Управляющий директор Saab Ян Йонссон отметил, что консультантом Saab выступает Deutsche Bank и уже начаты переговоры с инвесторами. Заинтересованность в приобретении акций Saab выразили как некоторые автомобилестроительные компании, так и концерны из других отраслей. Топ-менеджер Saab отказался перечислить потенциальных покупателей, сославшись на конфиденциальность переговоров. Вместе с тем он выразил надежду, что сделка будет завершена к 2010 году.
По словам Йонссона, на данный момент Saab нуждается в 500 миллионов евро вливаний от шведского правительства, чтобы пережить период реорганизации на фоне резкого спада на автомобильном рынке. Без этой поддержки компании может не хватить ликвидности, признал управляющий директор Saab. Он выразил уверенность в том, что автопроизводитель сможет получить госпомощь, поскольку компания играет важную роль в экономике Швеции: Saab и его поставщики создали в стране около 15 тысяч рабочих мест.
Saab делает все возможное, чтобы вернуться к прибыльности к 2011 году, отметил Йонссон. По мнению руководства компании, крайне важным в этой связи является сохранение популярности бренда. Для этого на женевском автосалоне представлена новая полноприводная модель 9-3. Также было сделано объявления о планируемом запуске нового седана 9-5 и гибридного варианта 9-4Х в 2010 году, передает "Интерфакс".