4731

СТОП-крен

Авторынок в России упал на 58% и продолжит тормозить дальше
Последние несколько лет май был успешным месяцем для российских автодилеров. Но картина нынешнего года удручает как никогда. Итоги автопродаж таковы, что вызывают печальные аналогии с началом войны и означают разгром основных сил и переход к партизанским действиям.
Поделиться

Последние несколько лет май был успешным месяцем для российских автодилеров. Но картина нынешнего года удручает как никогда. Итоги автопродаж таковы, что вызывают печальные аналогии с началом войны и означают разгром основных сил и переход к партизанским действиям. 58 процентов, по данным Комитета автопроизводителей AEB, составило падение российских автопродаж в мае по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Линии фронта больше нет. Есть отдельные очаги сопротивления, бои в условиях полного окружения и локальные стычки на опушке леса. При этом верховное командование деморализовано и не в состоянии управлять войсками, упрямо требуя исполнения директив, бессмысленность которых уже доказана. В данном контексте это означает провал государственных усилий, и в том числе программы якобы льготного автокредитования отдельных марок и моделей, которой воспользовались 10 698 человек, то есть около 1% покупателей. 

В живых в мае осталось только два бренда, показавших рост. Да и то один из них Hummer, количественные достижения которого хороши лишь в качестве статистического курьеза. В мае “Хаммеры” себе купили 129 человек, но в процентах рост оглушительный: +111%. Теперь не стыдно и китайцам продаваться. Зато второй успешный бренд уже более внушителен. Citroеn показал рост в +44%, что в абсолютных цифрах дало 1317 проданных автомобилей. Удивительно, но его соратник по концерну — Peugeot — разбит наголову. Провал продаж — минус 49% и 1994 реализованные машины. А ведь у французов даже офис общий, сидят они по одному адресу, а вот штабы разные, отсюда и такой поразительный контраст.

Про остальных можно констатировать, что если раньше они хвастались стремительным ростом продаж, то теперь — снижением скорости падения. То есть удачным считается тот автопроизводитель, кто рухнул меньше других и от кого на воде остались хотя бы круги.

Из приличных фирм самую неприличную скорость падения показала Volvo с минус 91% (237 машин). По соседству вниз головой и без парашюта падают Hyundai с –77% (4465 авто), Mitsubishi с –71% (4014), Honda с –71% (1952), Opel с –69% (3069) и Mazda с –69% (2261). От этих некогда гвардейских дивизий остались только знамена да по нескольку солдат, уже ушедших к партизанам на болота.

Американцы, с начала года превратившие свои армии в потешные войска, по-прежнему забавляют цифрами и хотя в процентном соотношении перещеголяли многих, итоговые продажи уже давно не позволяют рассматривать их как реально действующую силу на поле боя. Chrysler продал за май 25 машин (-82%), Dodge — 27 (-95%), Jeep реализовал 18 автомобилей (-93%). Где-то по просторам России еще бродят разрозненные недобитые китайцы, но проданные за месяц 82 автомобиля фирмы BYD (-92%) только радуют. Значит, на всю страну нашлось не много невменяемых людей с деньгами. Остальные спаслись.

Из тех, кто убился не насмерть, то есть показал не обвальное, а относительно плавное падение, и будучи сбитым, сумел приземлиться на кочку, приличней всех выглядит германская дивизия во главе с Audi. У нее всего -15% (1253). Тут же рядышком упал Volkswagen -21% (3429), поблизости довольно компактно валяются обломки SEAT -18% (89). Тут же неподалеку французская Renault с падением в -29% (7599).

И что же дальше? Если на автомобильном рынке страны и произойдут хоть какие-то позитивные сдвиги, то не раньше осени. А впереди целое лето, которое будет не сильно отличаться от лета 1941 года.

КСТАТИ

Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин ЯН считает, что “правительственная программа поддержки автопрома до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему”. В Комитете автопроизводителей АЕБ считают, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию в программе все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 000 до 600 000 рублей и привлечь большее количество банков.