Вяло высказавшись на тему отвратительных дорог, Дмитрий Медведев, по сути, всю вину переложил на водителей. И предложил МВД заняться ими плотнее. К чему приведет подобный президентский месседж, догадаться нетрудно. Очень скоро — и к бабке не ходи — мы получим новые жесточайшие поправки в и без того ужесточенный до последней меры КоАП.
Хотя, как мне показалось, президент был растерян и не очень ловко себя чувствовал, перекладывая существующие проблемы с дорожной безопасностью с больной головы на здоровую. Но деваться ему было некуда. Об отвратительной работе ДОБДД, махрово берущей на лапу и не занимающейся толком ни организацией движения, ни предотвращением правонарушений и, как следствие, ДТП, ни работой с дорожниками, ни контролем за техническим состоянием безумно старого отечественного автопарка (более 60% машин — старше 10 лет), гарант сказать просто не мог. Ведь буквально накануне, убаюканный хитрой милицейской статистикой о снижении аварийности и числа погибших в дорожных происшествиях, он вручил главному гаишнику страны генерал-полковничьи погоны. А тут такая подстава.
Да и на дорожников Дмитрий Анатольевич наехать по-взрослому не мог. Денег стране катастрофически не хватает, дорожное строительство и до кризиса не было избаловано достойным финансированием — так что с его начальников по большому счету и спроса нет.
Но поскольку крайнего в сложившейся ситуации найти просто необходимо, им проще всего назначить простого водилу. Который, разумеется, не без греха, но, самое главное, без ответа.
Ваш корреспондент о президентском решении узнал, будучи на достаточном удалении от столицы — в Пскове. И не то чтобы удивился уже привычному, увы, властному цинизму, но просто покраснел за президента. Ведь, накрутив туда-обратно и собственно по Псковщине более 2000 километров, был приятно удивлен изменившимся поведением моторизованного люда. Можете не верить, но за все эти долгие километры не зафиксировал ни одного (повторю — ни одного!) выезда на «встречку» через сплошную линию разметки. Да, скоростной режим большинство моих коллег по трафику нарушали (в пределах трехсот рублей), но, на мой взгляд, на вполне располагающих к тому участках федеральных трасс (и тут опять вопрос к ГАИ: почему на довольно приличном покрытии в условиях хорошей видимости нельзя идти со скоростью 100–110 вместо законных 90 км/ч?). А вот сама федеральная трасса М9 (Москва—Рига) в целом с трудом натягивает на «троечку». И то — только летом и в вёдро.
В осенне-зимний же сезон она на большей части своих километров заслуживает твердую и смертельно опасную «пару».
К тому же милицейские советчики, готовя новые ужесточения водительской жизни как гарантию и панацею безаварийной жизни президенту, наверное, не доложили о традиционном летнем всплеске аварийности именно на магистралях. Вызванном вполне объективными причинами типа увеличения отпускного потока, жары и тому подобных обстоятельств.
…Страна, конечно, переживает не лучшие времена. Но именно в таких условиях одним из генеральных локомотивов будущего роста и процветания во многих государствах становилось интенсивное дорожное строительство. Ведь только первоклассные трассы могут реально и естественно в разы снизить аварийность. И в этом случае даже давным-давно назревшую реформу ГАИ можно отложить. А генерал-полковнику Кирьянову дать погоны генерала армии. Ведь ему уже не придется рассказывать о серийных ДТП.