7849

Внедорожники станут слабее на передок

Хозяев крутых авто заставят снять “кенгурятники”
Вчера премьер Владимир Путин утвердил технический регламент безопасности автомобилей. Главным вопросом, будоражившим умы немалой части отечественных автомобилистов, был возможный запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.
Поделиться

Вчера премьер Владимир Путин утвердил технический регламент безопасности автомобилей. Главным вопросом, будоражившим умы немалой части отечественных автомобилистов, был возможный запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

На которых, по сути, передвигается весь Дальний Восток и Восточная Сибирь. Но ничего страшного не произошло — “праворукие” машины остались на легальном положении. Впрочем, кое в чем нас все-таки ограничили. Через год, когда техрегламент вступит в силу, на территории нашей страны будет запрещена установка “кенгурятников”. Под “амнистию” попали лишь металлические решетки весом до полукилограмма, устанавливаемые для защиты фар.  

И эта новость скорее хорошая, чем плохая, так как увлечение установкой подобного вида конструкций в нашей стране приобрело вид стихийного бедствия. Ситуация доходит до абсурда — чуть ли не каждый третий более-менее крупный внедорожник в нашей стране оборудован подобной конструкцией. Мало того, их устанавливают даже на легковые машины и микроавтобусы… При этом владельцев этих авто возможные последствия подобного “тюнинга”, как правило, волнуют мало.  

Вопрос о запрете “кенгурятников” обсуждается уже не первый год. Ведь даже профессионально установленный прорезиненный “кенгурятник” в случае наезда на пешехода, по сути, играет роль ножа, который “срезает” человека, подбрасывая его вверх или, чаще всего, просто откидывая в сторону. В этом, собственно, и заключена его основная функция. Но люди — не кенгуру, против которых “кенгурятники” и были направлены изначально.  

В России, конечно, тоже есть крупные животные, например, лоси, и они теоретически тоже могут оказаться на дороге. И столкнуться с 400-килограммовой горой костей и мяса, скажем, на скорости 80 км/ч крайне опасно. Однако выход на дорогу этих животных даже в нашей огромной стране вряд ли можно считать массовым явлением, требующим повсеместного использования “кенгурятников”.