2684

Технологии синтеза

Когда оказываешься перед магазинной витриной со всевозможными антифризами, «омывайками-незамерзайками» и прочей подобной автохимией, в глазах начинает рябить от обилия марок и брендов
Однако мало кто знает, что в России, несмотря на кажущееся обилие производителей, качественную продукцию такого рода производят буквально несколько компаний.
Поделиться

Однако мало кто знает, что в России, несмотря на кажущееся обилие производителей, качественную продукцию такого рода производят буквально несколько компаний.

С Олегом Вячеславовичем Михайловым, генеральным директором одной из таких компаний, развернувшей производство в городе Дзержинске Нижегородской области, побеседовал наш корреспондент.  

— Олег Вячеславович, в чем, на ваш взгляд, секрет производства качественных авто­мобильных жидкостей?  

— Думаю, что прежде всего производитель должен обладать полным циклом производства продукта — от канистры и самой жидкости с эксклюзивными присадками до розлива. Например, наше предприятие «Тосол-Синтез» располагает все­ми необходимыми для этого производственными площадками и сертифицировано по системе менеджмента качества по стандарту ISO/TS 16949. Кстати говоря, новая охлаждающая жидкость с пакетом присадок на карбоксилатной основе — Felix Carbox G12, на которую совершил переход с октября этого года АвтоВАЗ, — разработана технологами нашей компании в сотрудничестве с представителями автозавода. Для этого в течение двух последних лет проводились лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания, и только после этого продукт был допущен на первую заливку на конвейере.  

— А правда ли, что вашему предприятию принадлежат такие торговые марки, как «РосДОТ», «Роса», «Томъ», «Чистая миля», «Felix ­Prolonger», «AWM», «X-Freeze»?  

— Да, это действительно так. А недавно мы подписали лицензионное соглашение с немецким концерном BASF на право производства и продажи антифризов марки «Glysantin» на территории РФ.  

— Как, по вашим прогнозам, может повлиять на производителей автомобильных жидкостей финансовый кризис?  

— Конечно, кризис затронул всех. Многие оказались к нему не готовы и были вынуждены прибегать к таким мерам, как сокращение сотрудников, снижение зарплат, сокращение рабочего дня, к другим, как принято говорить, антикризисным мерам. Кризис, конечно, может влиять и на объемы производства. Но, думаю, это не породит дефицита продукции на рынке. Мы, например, пока обходились и обходимся без радикальных антикризисных мер. Объемы реализации нашей продукции не упали, а по некоторым товарным позициям мы даже наблюдаем их рост.