“Дорожный конфликт” между Юрием Антоновым и сотрудником ГИБДД не сходит со страниц газет. Кстати, столкновения знаменитостей и автоинспекторов на Рублевке-Кутузовке стали чуть ли не нормой. Разобраться в этой ситуации “МК” попросил вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского. Причем он предложил ряд революционных решений проблемы спецдороги.
— Итак, давайте по порядку, — начинает юрист. — Судя по всему, оснований для остановки машины Антонова не было, поскольку он ничего не нарушил. К тому же это не был стационарный пункт ГИБДД. Второе: если гаишник не предъявил удостоверение, водитель имеет все основания не показывать ему бумаги. И вообще Антонову не нужно было выходить из машины...
Когда не к чему придраться, инспектора используют классический прием — бросают бумаги в окошко, тем самым демонстрируя свое неприязненное отношение к человеку и унижая его. Мог ли на это певец возмутиться? Наверняка он так и сделал. Но если он не использовал нецензурную брань (а Антонов матом не ругался, что не отрицает тот же гаишник), это не подпадает под административное нарушение. Но даже если бы такое правонарушение было, необходимо составить протокол. А его нет, и это факт. Инспектор сейчас утверждает, что ему не понравились сильно затемненные стекла в машине Антонова.
— Но ведь у певца был на руках талон техосмотра, который нужно проходить раз в год, а не ежедневно, — продолжает Ольшанский. — Что, сотрудник ГИБДД, который выдал этот талон, задержан за взятки? Если нет, какие могут быть претензии к тонировке?
И это рядовая история для спецтрассы. Ко мне поступает масса жалоб от уважаемых людей. Все утверждают одно и то же. Если на других трассах любой конфликт можно решить за секунды, то здесь гаишники порой его всячески затягивают и обостряют. У меня есть на этот счет несколько предложений. Во-первых, нужно разбить трассу на две. Кстати, раньше ведь так и было: одна трасса шла от Кремля до МКАД, а вторая — от кольца по Рублевскому шоссе дальше, в область. Тогда у каждого подразделения будет меньше полномочий. Во-вторых, раз слишком много жалоб на эту трассу, нужно усилить проверки службой собственной безопасности, в том числе совместно с правозащитниками. Третье: надо уменьшить в статусе ГИБДД. Пусть оно станет маленьким управлением в составе департамента охраны общественного порядка МВД РФ.