5334

Корки с авторазборки

Деньги на дороге еще как валяются!
Никому пока неведомо, где в России проложены платные дороги европейского качества, но всем теперь доподлинно известно, как и за что при пользовании ими нам придется платить.
Поделиться
Автор
Виктор Травин

Президент Коллегии правовой защиты

Изображение Корки с авторазборки
Никому пока неведомо, где в России проложены платные дороги европейского качества, но всем теперь доподлинно известно, как и за что при пользовании ими нам придется платить: кабинет российских министров издал Постановление №18 “Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам…” и позволил оператору самолично решать, кому открыть, а кому перекрыть дорогу…

Даже при наличии свободных денег в кармане прокатиться по платной трассе доведется не каждому автовладельцу: склонные не афишировать свою поездку с любовницей на природу наверняка предпочтут альтернативную козлиную тропу, ибо одним из условий въезда на платную дорогу будет фотографирование водителя с ярким пятном от губной помады на щеке. И всякая фотосессия нужна будет лишь для того, чтобы можно было в дальнейшем разрешить финансовый спор: мол, эта рожа не заплатила при въезде или какая на нее похожая?  


Владельцы дорог, правда, обещают, что информация обо всех засветившихся перед объективом будет тщательно охраняться. Примерно так же строго, как охраняется смежными структурами информация о зарегистрированных в ГИБДД автомобилях и номерах мобильных телефонов...  

Фотографировать, впрочем, будут не всех: ежели пользователь дорог по совместительству еще и льготник, то есть имеет право оплачивать экскурсию частично или же вовсе за нее не платить, то папарацци будут стыдливо отворачиваться, потому как в когорту льготников, установленных федеральными законами, стройными рядами вольются и льготники, установленные владельцем дороги. Сначала это будут, видимо, начальник местной ГИБДД на личном автомобиле, налоговый инспектор, местная прокуратура и суд в полном составе, позже — близкие, а еще позже — и дальние родственники.  

Чем интенсивнее будет шириться число сторонников льготного образа жизни на платной дороге, тем больше владелец дороги будет нести финансовых потерь. И тем скорее, надо полагать, недополученные средства начнет возмещать при помощи увеличенных тарифов тот несчастный, кому не выпало счастье стать начальником ГАИ.
 
Кстати, начальника могут пустить на платную дорогу не только без фотографирования, но, видимо, даже без регистрационных знаков на личном автомобиле: халявщиков будут знать в лицо. А вот другим гражданам, которые стали счастливыми обладателями автомобиля и не успели зарегистрировать его в ГАИ, получить и навесить на автомобиль регистрационные знаки, дорогу на въезде перекроют шлагбаумом. Ведь потом пойди разбери, какой неопознанный жулик прошмыгнул мимо кассы… Понятное дело: в объезд отправятся и те, с чьих машин регистрационные знаки за непройденный техосмотр сняли гаишники или попросту сперли бандиты.  

Не повезет и тем, чей автомобиль (мотоцикл, автобус — нужное подчеркнуть) прямо на платной дороге напрочь откажется передвигаться: его техническая неисправность (в том числе полученная при дорожно-транспортном происшествии) станет причиной принудительного перемещения автомобиля на охраняемую стоянку в районе ближайшего пункта оплаты. При этом решать, создает ли вышедший из строя автомобиль опасность для других, не вышедших из строя, будет владелец дороги путем обмера ширины, высоты и глубины опасности с помощью левого глаза.  

Услуга, видимо, не потребует дополнительных инвестиций со стороны автовладельца, ибо в Правилах без обиняков сказано: “Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором”. Уф! Пронесло! Однако очень уж настораживает удивительная по изящности фраза: “Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается”. Кто б сказал нам, как говорят в Одессе, за вторые?  

И напоследок о “приятном”: какая суровая кара постигнет тех, кто въедет на платную автомобильную дорогу или сорвется с нее, минуя пункт оплаты. Правда, пока никто не сказал, какая…  

Мы уж не знаем, кто точно — древнейший ли сборник хвалебных стихов, а может быть, Библия, — но уже давно кто-то говорил на сей счет: дорогу осилит идущий.
А едущий — вряд ли…

Кто не спрятался — водитель не виноват!

Переполох в автомобильном движении с превращением его в броуновское учинила намедни пишущая братия: даже “заводские многотиражки” обременились ее творческими измышлениями о том, что после внесения поправок в Регламент, утвержденный приказом МВД №185, инспектор ДПС не имеет права останавливать транспортные средства и составлять протоколы на водителей, если на вахту он заступил не на разукрашенном автомобиле.  

Не знаем, сколько доверчивых уже повелись на провокацию и попали под санкции за невыполнение требования об остановке, но уверены, что поводом для нее стало вольное прочтение пункта 44 Регламента, гласящего: “При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (…), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства”.  

Иными словами, неправильный вывод был сделан из правильного постулата: придорожные милиционеры в патрульном автомобиле, не имеющем внешних признаков их принадлежности к органам, прикинувшись шлангами, могут выслеживать нарушителей ПДД и по рации сдавать лиходеев своим поодаль окопавшимся коллегам. И министр не запрещал (ибо не вправе запрещать) остановку нарушителей ПДД силами в том числе и шпионской группы, спрятавшейся в штатском автомобиле.  

Ведь в соответствии с Законом “О милиции” сотруднику этого органа дано право останавливать транспортные средства независимо от того, где “до того” находился и откуда вышел инспектор ДПС: из штатского или служебного автомобиля, из бани или из народа. Ежели он несет службу, то наделен такими же полномочиями, как и любой другой! И даже на бульдозере не перестает быть сотрудником органов внутренних дел.  

И это правильно. Будь иначе, всякий милиционер был бы лишен, например, права воспользоваться чужим — гражданским — автомобилем для преследования сбежавшего с места аварии нарушителя, а в отсутствие поблизости действующего по наводке наряда должен был бы развести руками и проводить печальным взглядом всякого нетрезвого водителя.  

Мол, зачем? Все равно предъявлять нарушителю из гражданского автомобиля требование об остановке права ведь нет…

Консультации Виктора Травина ежедневно на “Маяке“ с 20.00 по телефону 225-33-77