4422

Реформировать нельзя помиловать

С аварийностью у нас в стране беда
И не только потому, что люди пачками ежедневно погибают в страшных ДТП, но и потому, что должностные лица, взявшие на себя обязательства по обеспечению нашей с вами безопасности на дорогах, толком ничего не делают, а создают лишь видимость бурной работы.
Поделиться

Изображение Реформировать нельзя помиловать
С аварийностью у нас в стране беда. И не только потому, что люди пачками ежедневно погибают в страшных ДТП, но и потому, что должностные лица, взявшие на себя обязательства по обеспечению нашей с вами безопасности на дорогах, толком ничего не делают, а создают лишь видимость бурной работы.

Без хорошего дирижера, какими бы виртуозами ни были музыканты, оркестр едва ли сможет без помарок сыграть даже примитивный собачий вальс. Так же и сотрудники ДПС ни в жизнь не смогут навести порядок на дорогах, не имея над собой толкового руководителя, знающего, что и как надо делать во спасение жизней водителей, пассажиров и пешеходов. Увы, но хорошими управленцами отечественная ГИБДД похвастать не может. Причем ни на уровне районного отдела, ни на уровне целого департамента.  

Вы не задумывались, почему существует такой термин, как «аварийно-опасный участок дороги»? В голове не укладывается: если начальнику местной ГИБДД известно, что на его территории есть места, где до неприличия часто гибнут и калечатся в автокатастрофах люди, то почему он не предпринимает никаких административных мер? Почему не добивается, чтобы на участке, где ежедневно в лобовую сходятся машины, был установлен разделяющий потоки парапет? а на перекрестке наконец-то изменен цикл работы светофора? а там, где ночами сбивают пешеходов, появился фонарь?.. В лучшем случае, на что способна ГАИ, — это установить щит с надписью типа «Водитель, впереди аварийно-опасный участок дороги!». Неужто гайцы и впрямь думают, что подобные таблички — панацея? Что-то не припомним случаев, когда бы зарастала дырка в зубе от написания на листе бумаги фразы «Внимание, у меня кариес!».  

Впрочем, стоит ли удивляться столь бездарной работе районных начальников ГАИ, когда их вышестоящие коллеги «мочат корки» не хуже. Главное гаишное ведомство намедни приравняло самовольно установленные ксеноновые лампы к спецсигналам. Ежедневно в стране гибнет сотня человек от рук пьяных водителей, от действий лихачей и любителей хаотичных перестроений и езды на красный свет… Но все эти опаснейшие нарушения, оказывается, такая пыль по сравнению с «ксеноном»! Мы-то все гадали: почему ежегодно в ДТП погибает под 30 000 душ? Так, оказывается, из-за «ксенона»!  

И несмотря на то что многие правозащитники уверены, что часть 3 статьи 12.5 Административного кодекса вообще не имеет ни малейшего отношения к «ксенону» (ибо газоразрядные лампы светят белым светом и непрерывно, как того требует ГОСТ), отказываться от своих слов в ГАИ не намерены. Оно и понятно почему, ведь введенное табу на «ксенон» своими руками» уже начало приносить прибыль: на постах ГАИ за символические по меркам инспекторов 3000–5000 рублей можно и яркие лампочки на машине сохранить, и при «живых» «правах» остаться.  

Неоднозначно выглядит вопрос и об отмене предельной нормы содержания алкоголя в крови водителя. Если сегодня она составляет 0,3 промилле, то с подачи ДОБДД станет равной нулю. Однако действительно пьяным человек становится при предельном содержании алкоголя в крови на уровне 0,5 промилле, и в большинстве европейских стран именно при достижении или превышении водителем этой нормы на него обрушивается карающий меч государства. Наши же жесткие 0,3 промилле всего лишь не позволяют гаишникам признать пьяным человека, у которого по тем или иным причинам несколько повышен естественный «алкогольный» фон или очень красные от долгого сидения за компьютером глаза.  

Вообще надо заметить, что действия руководителей ГИБДД всех уровней очень напоминают рекламную акцию только что открывшегося шиномонтажа: когда ночью во дворах неизвестные личности прокалывают на машинах колеса, а утром ждут гостей в своей мастерской.  

Уже никто не спорит (кроме, конечно, самих гаишников), что Госавтоинспекция давно нуждается в серьезном реформировании.  

Впрочем, мечтам о ГИБДД с человеческим лицом сбыться, похоже, не суждено. Затеянная с подачи президента РФ реформа МВД никоим образом не затрагивает ведомство генерала Кирьянова. Да, эта структура толком не исполняет ни одну из возложенных на нее функций. Но умение руководителя этой службы с помпой рапортовать о невиданных достижениях в деле повышения безопасности дорожного движения превратило Госавтоинспекцию в священную корову, поднять руку на которую первые лица государства не в силах. И явно авансом выданные офицеру Кирьянову в прошлом году генерал-полковничьи эполеты (ни один начальник этого ведомства не поднимался выше генерал-лейтенантских погон) наводят на размышления. И все вместе это значит, что насквозь погрязшее в коррупции ведомство наверняка избежит даже самой плохонькой реформочки. А мы с вами по-прежнему будем стоять в «пробках», давать на лапу, гибнуть и получать увечья.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...  

Во многих городах страны примерно полтора года назад возникло стихийное движение по борьбе с любителями «ослепительного» «ксенона».  

Вооружившись яркими фонарями, участники движения направляли лучи своих прожекторов прямо в лица водителей, забывших отрегулировать световые пучки после установки «ксенона». Говорят, что многих «ксенонщиков» таким образом удалось «вылечить».