Впрочем, не только лишь ради покорения «пробок» покупают авто такого класса. Свидетельство тому — сонм разновозрастных девушек, рулящих такими машинками. В отличие от многих одноклассников, чья внешность явно проектировалась в расчете на женские «сюсики-пусики», экстерьер Colt можно назвать скорее нейтральным, нежели ориентированным по гендерному признаку.
Общее впечатление от профиля авто можно описать одним словом: клин. Заваленное назад лобовое стекло, подчеркнуто колючие очертания треугольного окошечка в передней стойке, почти вертикально обрубленная задняя часть… Все согласно попсовому шлягеру типа «ветер в лицо, а я несусь как угорелый!» То есть в целом динамично, энергично и молодежно. Отметим также, что упомянутые выше модные стеклянные треугольники в передних стойках в отличие от других авто, где применяется аналогичное дизайнерское решение, у Colt не только элемент декора. Через них действительно кое-что видно. Лицезрея «мордочку» этого «японца», отчетливо ощущаешь мотивы актуального на данный момент дизайна моделей «Mitsubishi»: эдакий грозный самурайский прищур передней линии капота над по-анимешному большими и округлыми фарами. В отличие от остальных авто фирмы такая суровость в лике малышки Colt немедленно вызывает приступ умиления, сопровождаемый обычно речитативом типа «ути-пути, какие мы грозные, а вот — ложечка за папу, а вот — ложечка за маму»... Остановить это неконтролируемое словоизвержение можно только зайдя в тыл машины. Тут все просто и понятно: словно гильотиной срезанная «корма» с крупными, вертикально ориентированными задними блок-фарами. Последние, кстати, не лишены своеобразного стиля.
В салоне Mitsubishi Colt все просто. Вернее сказать, подчеркнуто просто. Интерьер, прямо скажем, никакими особыми изысками не балует. Хотя и пытается. Взять, к примеру, переднюю панель. Проблема любого конструктора малогабаритного авто — размещение двигателя в микроскопическом объеме передней части автомобиля. Colt в этом смысле не исключение. Задняя часть моторного отсека заехала в салон, оказавшись под лобовым стеклом. Дизайнеры постарались замаскировать эту объективную реальность, организовав между нижней кромкой лобового стекла и передними седоками громадный пластмассовый «аэродром». Из-за этого, сидя за рулем компактного Colt, можно без особых усилий представлять себя за баранкой «взрослого» минивэна.
Но в принципе общее впечатление от салона машины вполне ожидаемо: стопроцентно недорогое авто. Все несет на себе отпечаток «бюджетности», начиная с органов управления климатом и заканчивая рычажком управления электрозеркалами, сиротливо приютившимся на пластиковой «равнине» около левой коленки водителя. Но вот чем порадовал Colt, так это пространством для ног задних пассажиров. Ваш корреспондент со своими 180 см роста более чем комфортно разместился «у самого себя за спиной». Расплатой за человеколюбие к «пассажирам нашим задним» стали символические 220 литров полезного объема багажника.
Выяснив, что интерьер — не самая сильная сторона машины, перейдем к ее динамическим кондициям.
Авто, взятое на тест, было оснащено топовым для этой модели на отечественном рынке 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 95 л.с. и шестиступенчатой автоматизированной механической КП, в просторечии «роботом». Буквально с первых же метров езды на машине к безвестным создателям этого устройства начали копиться все более горячие пожелания «дальнейших творческих успехов». В том, что эти несчастные страдают хронической икотой, спровоцированной мыслительной деятельностью обладателей роботизированных Colt, можно не сомневаться.
«Коробка» имеет два режима работы. Первый — автоматический, когда она сама, отчаянно шевеля своим убогим электромеханическим умишком, переключает передачи.Нормальный человек в этом режиме ездить не сможет. Скорость и плавность переключения передач таковы, что даже оказавшийся в коме инспектор ГИБДД, ежедневно экзаменующий водителей-неофитов, попав на пассажирское сиденье этого Colt, моментально придет в себя и не остановится даже перед применением табельного оружия, в попытке немедленно отобрать у вас водительское удостоверение. А очнется он обязательно: толчки и «клевки», которые машина совершает, переключаясь с одной передачи на другую, достанут даже законченного флегматика. Кстати, да: не приведи вас бог чуть порезче нажать на педаль газа! КП может решить, что нужно переключиться (о ужас!) аж на пару ступеней ниже. Для водителя это выглядит следующим образом. Едете вы, допустим, со скоростью километров под 40 или 60 в час. Решаете резко ускориться — освободилась дорога или зона ограничения скорости закончилась, неважно. Резко нажимаете на «газ» — и машина… «умирает»: обороты двигателя падают, машина «клюет» носом и бодренько замедляется. В нежданном торможении проходит секунда, другая, третья, и вдруг, когда вы окончательно убедились, что авто наверняка сломалось, под капотом истошно завывает мотор, автоматизированное сцепление бьет вам креслом по копчику, и машина начинает-таки разгоняться. Но недолго: раскрутив «движок» до максимальных оборотов, «робот» неторопливо приступает к процессу включения повышенной передачи. А вы и Colt привычно «кланяетесь» ему за это… Минимальных затрат нервной энергии можно добиться лишь при работе КП в «мануальном» режиме. Причем без выводящих из себя толчков и «кивков» можно ездить только при одном условии — переключать передачи нужно на совершенно «ровном газу», когда обороты двигателя зафиксированы на каком-то уровне. И крайне желательно, чтобы это происходило не на подъеме или на спуске. Если очень постараться и не обращать внимания на выкрутасы чуда робототехники, то становится ясно, что сам по себе Colt очень и очень неплох на ходу. Мотор обеспечивает хорошую динамику, подвеска — то что нужно для перемещения по мегаполису. Машина четко проходит повороты даже на скоростях выше разумного предела. Выбоины и стыки пролетов эстакад проходятся хотя и гулко, но без пробоев, раскачек корпуса и тому подобного негатива. Единственный минус для водителя — креслу не хватает боковой поддержки. А в остальном Colt — вполне гармоничная и приятная в управлении машина. Но только в варианте с обыкновенной механической КП. Базовая версия Mitsubishi Colt стоит 450 000 рублей. Версия, побывавшая на тесте, обойдется в 569 000 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mitsubishi Colt
Габариты (мм) 3940х1695х1550
Колесная база (мм) 2500
Рабочий объем двигателя (см3) 1332
Масса (кг) 1050
Объем багажника (л) 220–645
Макс. мощность двигателя (л.с.) 59
Макс. крутящий момент (Нм) 125
Макс. скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (с) 12
Ср. расход топлива (л/100 км) 7
Цена (руб.) 569 000
КОНКУРЕНТЫ
ВЕТЕРАН КОМПАКТ-КЛАССА
Ford Fusion стал в свое время одним из любимцев молодых семей и обеспеченных пенсионеров. Небольшая вместительная машинка комплектовалась в том числе и роботизированной КП. Ее работа, кстати, вызывала заметно меньше отрицательных эмоций по сравнению с аналогичном устанавливаемом на Colt. В иных комплектациях компактный Ford существенных нареканий не вызввает. Цена базовой комплектации — 490 000 рублей.
POLO, РУССКОЕ POLO
Volkswagen Polo в кузове седан — даже не «новорожденный» на отечественном автомобильном рынке, а скорее еще «эмбрион». Вживую его видели лишь около сотни представителей прессы. Как примут «дорогие россияне» этого покорителя автомобильного «экономкласса» от VW, доподлинно пока неизвестно. Скорее всего, конечно, примут уже из-за одного только фирменного шильдика на капоте. Тем более что цена за базовую комплектацию модели назначена достаточно демократичная — 400 000 рублей.
НАПОРИСТЫЙ «АЗИАТ»
Внешность Hyundai i20, пришедшего на смену одному из бестселлеров фирмы — модели «Getz», хотя и демонстрирует отчетливые азиатские мотивы, уже вполне адаптирована к европейским вкусам. Не менее европеизированные интерьер и современные силовые установки дают модели все шансы повторить успех «пращура». Этому в огромной степени способствует крайне агрессивная маркетинговая политика фирмы как на отечественном, так и на прочих мировых рынках. Цена — от 450 000 рублей.