Репетицию масштабной эвакуации транспортники провели в понедельник. За несколько часов до начала акции “День гнева” не осталось ни одного припаркованного автомобиля ни у здания мэрии на Тверской, ни на противоположной стороне, у памятника Юрию Долгорукому (кстати, в этом месте свои машины ставят преимущественно сотрудники горадминистрации). Правда, эвакуаторщики отгоняли транспорт не на штрафстоянки, а на Трубную площадь и соседние улицы. Отныне же “железных коней”, паркующихся на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах (то есть на всем протяжении между Манежной площадью и Белорусским вокзалом), будут прямиком отправлять на спецотстой.
Как выяснил “МК”, 10 июня мэр Москвы Юрий Лужков принял принципиальное решение освободить московские улицы от нелегальных парковок. В городе создан штаб, координирующий работу дорожно-транспортных служб. Заседания рабочей группы будут проходить раз в неделю.
— Прежде эвакуаторы работали по 25 определенным маршрутам, в основном в центре города. Теперь же мы начнем последовательно бить в две-три самые болевые точки, — рассказал “МК” руководитель городской Службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов. — Нам поступает по 30—40 заявок в день от Мосгортранса: троллейбусы и трамваи не могут проехать из-за брошенных автомобилей. Мириться с тем, что водители “лепят” машины в 3 ряда на проезжей части и на тротуарах, мы не собираемся. Если раньше мы вывозили на штрафстоянки 300—400 автомобилей со всей территории города, то теперь будем эвакуировать такое же количество из центра. Эффект москвичи почувствуют уже на днях.
Чтобы затея не провалилась из-за банальной нехватки машино-мест, в ближайшее время сеть штрафстоянок расширится почти в два раза. Места их размещения уже определены (см. схему). Дело за малым: где-то положить асфальт, где-то сделать освещение.
— Москву спасут только жесткие меры, — поддерживает начинание городской администрации профессор МАДИ Евгений Лобанов. — Я считаю, что необходимо вообще запретить стоянку на магистралях. Припарковался — штраф 5 тысяч рублей. Или даже 10 тысяч — чтобы неповадно было. На небольших улицах допустимо парковать машины вдоль дороги, но только в один ряд. Если места нет, не нужно лезть в третий ряд. Всегда найдется место в одном-двух километрах. Проблема в том, что мы привыкли ставить автомобиль рядом с местом назначения. В качестве альтернативы должна быть не проезжая часть, а платная парковка. Надо понимать, что без нового транспортного мышления у нас ничего не получится.