13600

ГИБДД занялась просветлением

Штраф за чрезмерную тонировку стекол авто увеличился в пять раз
С сегодняшнего дня любителям рулить вслепую (или как минимум — втемную) придется платить не только больше, но и чаще. Причиной тому вступившие в законную силу поправки в Административный кодекс, увеличившие штраф за чрезмерную тонировку со 100 “деревянных” до 500.
Изображение ГИБДД занялась просветлением

По данным ДОБДД МВД России, без малого 40% дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток. Гаишники уверены, что зачерненные передние стекла вносят весьма ощутимый вклад в показатели смертности на российских дорогах.


— Глупо отрицать тот факт, что чрезмерно затемненные стекла автомобиля (светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, а передних боковых — не меньше 70%. Остальные можно хоть наглухо заколачивать фанерой) препятствуют хорошей видимости, — говорит наш источник в ДОБДД. — Года два назад Департамент подготовил изменения в статистическую карточку учета ДТП, где фактор тонировки нашел свое отражение. В порядке эксперимента новая карточка была применена в шести субъектах страны, и когда дело дошло до годовых подсчетов, мы ужаснулись: автомобили, затонированные вопреки техрегламенту, попадают в серьезные ДТП в три раза чаще, нежели машины с прозрачными окнами! Будет ли положительный эффект от нововведения? Сказать трудно. Во всяком случае моторизованная часть интернет-сообщества единодушно утверждает, что сдирать пленку не собирается. Мол, на техосмотр большинство водил и так не ходоки (“лобовичок” покупают), а что касается внезапных проверок на дороге, то за ту же “пятихатку” всегда можно отмазаться.


За несколько дней до увеличения штрафа все в том же Интернете пользователи обсуждали законность проведения проверок на дороге по линии тонировки. Дескать, это по сути повторный техосмотр, а ему не может быть подвергнута машина, у которой есть “лобовичок”. Все точки над “i” поставили юристы, сославшиеся на приказ МВД “Положение о техническом надзоре”. Оно определяет, кто, где и как имеет право проверять техническое состояние транспортных средств. В частности, в приказе говорится, что при надзоре за дорожным движением контроль за техсостоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах. Правда, есть оговорка: делать это может не всяк носящий форму сотрудника ГИБДД, а только лишь госинспектор (но никак не инспектор ДПС).


Кстати, большинство приборов, замеряющих светопропускную способность стекол, работают только в плюсовых температурах. Если же столбик термометра не поднимается выше нуля по Цельсию, аппаратура начинает глючить, точнее — завышать показатели. Впрочем, в ГАИ утверждают, что на вооружении имеются приборы, способные прекрасно работать и при минус 40! В любом случае нелишним будет потребовать от госинспектора техдокументацию на прибор и акт поверки.


К слову сказать, в эффективности 500-рублевого штрафа гаишники сомневаются не меньше. Единственное, чего боятся нарушители, — это штрафстоянок, лишения прав и административного ареста. И вот статью, по которой можно засадить любителей тонировки, гаишники нашли. Инспектор при выявлении нарушения кроме постановления об административном штрафе в размере 500 рэ составляет акт техосмотра транспортного средства, в котором указывает недостатки и выносит требование об их устранении. В десятидневный срок. Данные об этих требованиях вносятся в так называемую административную базу автоинспекции. В случае невыполнения законного требования сотрудника милиции при повторной остановке инспектор вправе составить административный материал по части 1 статьи 19.3 КоАП (“Невыполнение законного требования сотрудника милиции”). Материал направляется в суд. По этой статье предусмотрен административный арест на срок до 15 суток. Во многих регионах десятки водителей уже отсидели за незаконную тонировку.


Однако массовых гаишных облав на автомобилистов с введением нового техрегламента скорее всего все-таки не случится. По крайней мере в ДОБДД МВД РФ нас уверили, что никаких указаний-директив на этот счет регионам давать не собираются. Мы проверили эту информацию и нашли ей подтверждение. Так, источник в столичной ГАИ сообщил, что плановые рейды по тонированным автомобилям уже прошли и до будущего года московским любителям “непрозрачных” авто волноваться не стоит. Хотя нельзя исключать, что сменщик уходящего в отставку генерала Казанцева возьмется за наведение порядка на столичных дорогах всерьез и в том числе показательно поборется с неправильным тоном на стеклах машин.


Похожая ситуация и в Подмосковье. Как заявил редакции начальник УГИБДД ГУВД Московской области генерал-майор милиции Сергей Сергеев, с излишней тонировкой в его ведомстве боролись и борются исключительно в рамках государственных техосмотров, и сотрудники ДПС этим заниматься не будут. Правда, добавил генерал, в районах, где велико число автомобилей, не прошедших ГТО, спецрейды скорее всего пройдут. Но опять же по закону — с обязательным привлечением инспекторов технадзора.