Народный избранник считает, что сегодня только реанимация так называемой бальной системы учета водительских нарушений (это, кто не помнит, когда каждый проступок, кроме штрафа, оценивается еще и баллами, которые при достижении определенной суммы приводят к лишению «прав») сможет повлиять на ситуацию в сфере БДД. То есть, по мнению Плигина, регулярно за последние несколько лет повышающиеся штрафы (по некоторым позициям достигшие запредельных уже высот) на водительскую братию не дейсвует и только всемерное закручивание гаек способно призвать доморощенных шумахеров к порядку. При этом в преддверии думских выборов он трусливо не хочет раздражать избирателя очередным антинародным выступлением:
— Я думаю, — говорит г-н Плигин, — что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся. Этот вопрос уже обсуждался депутатами Госдумы пятого созыва, и было принято решение об отказе от советской системы учета нарушений правил…
Особенно любопытно выглядит инициатива единоросса на фоне заявлений начальника ДОБДД МВД РФ генерала Нилова о том, что и аварийность, и смертность на дорогах страны снижаются невиданными темпами благодаря во-все не драконовским штрафам, а мудрой ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения». Нестыковочка, однако, выходит.
К тому же правозащитники, не связанные с Госдумой, не раз подчеркивали, что бальная система, по сути, является двойным наказанием для водителя. Ведь уже оплачивая штраф он рассчитывается с государством за допущенное нарушение. А лишать человека дополнительно «прав» за, скажем, десять неправильных парковок (им, повторимся, оплаченных), как минимум кощунство.
Да и не надо забывать, что введение баллов приведет к очередному витку коррупции в и без того погрязшей в ней ГАИ.