Опять. Во второй раз за все время присутствия на рынке. И возобновлять пока не собираются, даже несмотря на взрывной рост продаж. Впрочем, время покажет. Вот Европу новинка своим присутствием порадует уже в совсем скоро – первые машины придут к покупателям в октябре. Хотя, в случае с бестселлером иное было бы странно – только в прошлом году в Старом Свете своих покупателей нашли более 160 тысяч Yaris, и вряд ли в 2012-м эта цифра будет меньше.
Как и в Японии, «Toyota» показала европейцам «пятидверку». Она стала взрослее и жестче, по крайней мере, ассоциаций с добродушным зверьком не возникает. Напротив, автомобиль выглядит более спортивным и динамичным. Впрочем, этот стиль для производителя, судя по всему, в ближайшее время будет основополагающим. Что касается габаритов, то они вполне стандартны: ширина – почти 1,7 метра, высота – 1,51 метра, длина –чуть меньше 4 метров (плюс 10 сантиметров к дине предшественника). Вот колесная база увеличилась всего на 5 сантиметров, так что просторнее в салоне не стало.
В силовой линейке особых новшеств нет. Поскольку 1,5-литровый двигатель от японской версии в Европу не доехал, моторов, по-прежнему, три. Два из них бензиновые: объемом 1,0 литра (69 л.с.) и 1,3 литра (94 л.с.). Также спецификациями предусмотрено наличие 1,4-литрового 90-сильного турбодизеля, выдающего 205 Нм тяги.
Производство машины во французском Валансьене уже началось. Первой стала самая бюджетная трехдверная версия с литровым мотором. Ее стоимость – 10 990 евро, тогда как самая дорогая модификация Yaris обойдется клиенту в 20 690 евро.
Новый Yaris пошел в ЕС
В конце 2010 года, пока российская автомобильная общественность оценивала новые для нее Hilux и Highlander, «Toyota» распространила информацию о новом поколении Yaris. Впрочем, для нас это было не актуально – продажи авто к тому моменту уже свернули.