6132

Хватит гнать!

29 сентября «Интерфакс» со ссылкой на Верховный суд России распространил информацию о том, что этот самый суд, дескать, своим постановлением запретил российским водителям обгонять по трамвайным путям попутного направления. Интернет, разумеется, подхватил эту весть крайне бодро.
Поделиться
Изображение Хватит гнать!

Интернет, разумеется, подхватил эту весть крайне бодро. А что? Тема горячая – опять водителей забижают почем зря, к тому же трафик, комментарии...

С «Интерфакса» взятки гладки – это информационное агентство, главная функция которого, по сути, делать эту информацию общедоступной, причем, с максимальной скоростью. Есть событие – есть сообщение. Комментарии и анализ – процесс второго порядка. А точнее – второго этапа. Но тут случился сбой...

Многие (не все, но действительно многие) распространившие ее коллеги, копнуть чуть глубже банально не удосужились, сработав по принципу новостного агентства, не подняв ни историю юридического конфликта, ни саму суть вопроса. Чем, в итоге, добились обратного эффекта. Положительное для автомобилистов постановление Верховного суда пользователи сети восприняли, как очередное «очковтирательство». Я даже не представляю, как икалось инициировавшему иск в Правительству РФ челябинцу Льву Воропаеву...

А ведь человек не о себе заботился, обо всех. В своем иске он оспаривал не само право автомобилиста выехать на трамвайные пути попутного направления, что отнюдь не запрещено нынешней редакцией Правил дорожного движения, а возможность гаишников трактовать сей маневр, как выезд на «встречку» с последующим изъятием прав. И такое, увы, доселе случалось достаточно часто.
Не ищите тут логику. Ее нет. Все, как всегда уперлось в банальнейшею невнимательность отечественных законотворцев, которой, естественно, не преминули воспользоваться нечистые на руку гаишники.

В ноябре 2010 года после внесения соответствующих поправок в ПДД, понятие «обгон» – есть не просто выезд из занимаемой полосы, связанный с опережением впередиидущего авто, с последующим возвращением в нее же, а «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Если, кто не понял, обгоняем мы теперь только по «встречке», тогда как маневры не связанные с выездом на «чужую» сторону дороги трактуются, как «опережение». И все бы было ничего, если бы изменив некоторые положения и трактовки, кое-кто из причастных к данным метаморфозам, по незнанию ли, или по какой другой причине, не забыл перефразировать пункт 9,6 все тех же ПДД, который регламентирует наши отношения с рельсовым городским общественным транспортом. А там все как было, так и осталось: «разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается». В целом, наличие слова «обгон» в данном пункте фактически ничего не поменяло и движение по трамвайным путям ни коим образом не запрещало. Однако оно же давало юридическое право инспекторам ГИБДД называть «опережение» «обгоном», изымать водительские удостоверения и направлять «нарушителей» в суд. А дальше все зависело от конкретного судью, его текущего настроения и настроя...

В общем, теперь «вилки» не будет. Согласно постановлению Верховного суда РФ, термин «обгон» в течение пяти дней должен быть изъят из пункта 9,6 ПДД. И все это сделал Лев Воропаев, которому вчера должно было очень сильно икаться. Незаслуженно...