Активисты уверены, что авто со спецсигналами теперь не будут рисковать собой на встречной полосе, а просто поедут по «автобусному пути». Совершенно нелогично расположенные «выделенки» – не забота о скорости автобусов и троллейбусов, а удачный способ для проезда «членовозов».
– Анализ дорожной ситуации после выделения в Москве полос для маршрутного транспорта показывает, что ими повсеместно пользуются обладатели спецсигналов, не имеющие отношения к экстренным службам, – сказал координатор ОСВ Петр Шкуматов. – Если раньше VIP-автомобили объезжали заторы по встречным и разделительным полосам движения, то теперь их там не видно – они перестроились в маршрутные полосы.
Причем, о простых автомобилистах опять никто не подумал. Хотя с одной стороны – польза будет и для них. Если раньше «мигалки» гоняли по встречной полосе, рискуя жизнями «соседей по потоку», то теперь они переместятся на автобусные «маршруты». Конечно, остальным простым смертным придется стоять в «пробках». Ведь, грубо говоря, освобождая себе дорогу, чиновники подвинули все остальных в сторону.
– Правда, сделано это опять в ущерб простым автомобилистам, – говорит г-н Шкуматов, – когда депутаты и министры гоняли по встречке, это угрожало безопасности других участников дорожного движения, а теперь «других» просто подвинули в сторону.
А вот лидер Федерации автовладельцев России с «синими ведерками» не согласен. Кроме того, он считает их возмущение преждевременным. Многие, автобусные полосы только нарисованы, но еще не запущены официально. На прошлой неделе гаишники выступили с объяснениями, что до запуска «выделенки» ездить по ней можно, не нарушая разметку. Тем самым чиновники не нарушают ПДД, выезжая на «недовыделенки».
– Другой вопрос, что многие полосы для общественного транспорта сделаны абсурдно, – говорит г-н Канаев. – В некоторых местах по ним ходит всего один-два маршрута. Сначала необходимо было пересмотреть маршрутную сеть, а потом уже рисовать «выделенки».