Как водится в таких случаях, большую долю дозвонившихся составили жители Московской области, недовольные организацией дорожного движения на участках дорог около своего дома или по пути на работу.
Однако среди них оказались и граждане, озабоченные более фундаментальными проблемами. Речь, к примеру, зашла о внесении на рассмотрение депутатами Госдумы проекта поправок в закон об ОСАГО, касающийся увеличения лимита выплат по ДТП, оформленных по упрощенному порядку. Водители столкнувшихся авто могут, не привлекая сотрудника полиции, самостоятельно составить протокол о происшествии. Но в этом случае пострадавший может претендовать лишь на возмещение в размере не более 25 000 рублей. Проект поправок предполагает увеличить эту сумму вдвое – до 50 000.
Генерал Сергеев считает, что этого недостаточно. Статистика утверждает, что средняя величина материального ущерба пострадавшего в ДТП колеблется сейчас в диапазоне 100 000-200 000 рублей. И даже 50-тысячного размера компенсации по «бесполицейскому» варианту оформления ДТП явно недостаточно, чтобы автовладельцы в массовом порядке перестали вызывать патрульные экипажи для оформления аварии. Ведь только в Подмосковье полицейские экипажи ежесуточно вынуждены выезжать на протоколирование примерно 1000 ДТП. Учитывая это, глава ГИБДД Подмосковья вообще предпочел бы оформление дорожно-транспортных происшествий, где обошлось без вреда для здоровья людей, полностью исключить из обязанностей дорожной полиции. По его мнению, это должно стать прерогативой страховых компаний.
Отвечая на вопрос читателя, генерал-майор уточнил, что с вступлением в силу нового порядка поведения ТО, дорожные полицейские, как и сейчас, будут требовать у водителей предъявить и полис ОСАГО, и талон о прохождении техосмотра.
В беседе с другим позвонившим на горячую линию Сергей Сергеев коснулся количества пьяных водителей на дорогах. По его словам, в момент вступления в силу санкции «лишение водительских прав» за езду в пьяном виде каждое четвертое ДТП не обходилось без участия поддатого шофера. Сейчас же доля «пьяных» аварий составляет десятые доли процента. На данный момент ежесуточно на дорогах Подмосковья его подчиненные выявляют 40-70 нетрезвых водителей и еще 20-50 остановленных шоферов отказываются от медосвидетельствования. Генерал-майор считает, что это – установившийся уровень, связанный с бытовым пьянством и существенно снизить его уже вряд ли получится.