Шансы, конечно, есть, но в число счастливчиков, в лучшем случае, попадут два из миллиона. Впрочем, если есть желание побороться с ветряными мельницами – никто мешать не станет.
Итак, первое, самое эффективное, но и самое дорогое – личный водитель, который, собственно, и будет заниматься всеми формальностями, а в качестве бонуса – еще и регулярным сервисным обслуживанием. Второй по затратам – крытый паркинг, причем, не гараж или ракушка, а именно паркинг, так как в первых двух случаях вместо очистки машины вам придется разгребать завалы снега перед воротами. Причем, дважды в день: утром – то, что нападало за ночь, а вечером – что набросали соседи. А также то, что небеса подарили за день. И вам очень повезет, если в течение дня не случится оттепели: сбивать лед – то еще удовольствие. А еще можно нанять местного дворника и ежемесячно платить ему 2-2,5 тысячи рублей за ежедневную уборку снега как с самой машины, так и вокруг нее.
Но если серьезно, то способов справиться с природой (снегопад в центральной части России даже капризом-то не назовешь) не так уж и много и практически все они бесполезны. Одно дело, когда снег пошел под утро и лег на холодный металл. В таком случае вам достаточно иметь в доступной близости обычную щетку (оптимальное место в седане – за водительским креслом, в кроссовере, универсале или хэтчбеке – в багажнике). И совершенно другое – когда он лег на разогретую машину и подтаял. Тогда вам придется еще и лед отскребать. И боже вас упаси начать отбивать его от краски (многие развлекались этим в прошлом году после ледяного дождя) – сходит отлично, но вместе с лаком, что в будущем ведет к полной перекраске авто, в крайнем случае – к полировке. Тут достаточно завести машину и переключить систему вентиляции на обдув стекол (плюс обогрев зеркал и заднего окна).
В принципе, будучи предупрежденным синоптиками, можно поднять поводки стеклоочистителей, но, по большому счету, это также бесполезно. Во-первых, не на каждой машине это возможно, во-вторых, куда проще очистить «дворники» постфактум, тем более, что вам все равно придется чистить ветровое стекло.
Остальные правила, в общем-то, стандартны. Во-первых, нормальный стекломыватель. И, как показывает практика, самый дешевый, ибо он меньше «пахнет» и эффективнее справляется с последствиями противогололедной обработки асфальта. Во-вторых, работоспособность всех соответствующих систем автомобиля, начиная с печки и заканчивая разномастными обогревами. В-третьих, превентивная обработка замков и дверных проемов: регулярная смазка влаговытесняющим составом «личинок» и ручек, плюс их продувка сжатым воздухом после каждой зимней мойки (благо, данная услуга вполне доступна и предоставляется большинством автомобильных моек). Ну и в-четвертых, чуть больший запас времени…
И для того, чтобы справиться с большинством снежных проблем, этого будет более чем достаточно. Во всяком случае, вы будете иметь доступ к машине, остальное, как говорится, – дело техники.