4860

Страховой надзор

Что нужно знать, чтобы выбрать надежную страховую компанию
Каждый год, привычно продлевая ОСАГО, большинство российских автовладельцев прекрасно понимают, что «в случае чего» толку от этой бумажки не будет — страховщики, если очень повезет, покроют половину ремонта. Да и полис КАСКО не гарантирует стопроцентного возмещения ущерба.
Изображение Страховой надзор

Но и это еще пол беды. В прошлом году более миллиона автовладельцев вообще остались с носом, «благодаря» обанкротившимся страховым компаниям. Причем не просто обанкротившимся, а ушедшим в небытие, не выполнив взятых на себя обязательств. И если «держатели» полисов ОСАГО еще могут рассчитывать на какие-то выплаты из резервного фонда «Российского союза страховщиков (РСА)», то клиентам, «подписавшиеся на КАСКО, однозначно рассчитывать не на что. Механизма защиты таких клиентов в стране по-просту не существует.

А учитывая, что очень скоро страховым компаниям разрешат варьировать цену полиса ОСАГО, понижая ее максимум на 20%, по миру пойдут десятки страховых компаний. Дело в том, что снижать цены на ОСАГО, оставляя при этом достаточные резервы для выплат людям, пострадавшим в ДТП, могут позволить себе только крупные игроки рынка. Однако их более мелким собратьям тоже придется понижать цены, чтобы не растерять клиентов. Но поскольку другие страховые продукты, не связанные с транспортом, у таких компаний не велики, то средств, собранных с продаж дешевых полисов ОСАГО, на возмещение ущерба от ДТП им рано или поздно станет не хватать.

Нельзя сказать, что и государство, и страховое сообщество эта проблема не интересует. Сегодня обсуждается много вариантов ее решения (от увеличения минимального размера уставного капитала компании и введения крупных штрафов за неумелое вложение активов до создания специального резервного фонда по добровольным видам страхования — в том числе КАСКО — по типу страхования банковских вкладов). Однако пока идет дискуссия, простые автовладельцы продолжают страдать.

Так как же выбрать страховщика, которых по крайней мере не уйдет с рынка, не попращавшись с клиентом и выплатит ему хоть какую-то копеечку?

Во-первых, прежде чем купить полис, поинтересуйтесь, сколько компания собрала премий и сколько из них выплатила за последние год-два. Выплаты должны быть максимум 50-60% от величины собранных премий. Что будет свидетельствовать о финансовой устойчивости компании. Если менеджер откажет в предоставлении такой информации, это уже должно насторожить. Хотя цифры эти открытые и их можно найти на сайте Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Выплаты должны быть максимум 50-60% от величины собранных премий. Что будет свидетельствовать о ее финансовой устойчивости на рынке.

Во-вторых, самым внимательным образом изучите весь пакет услуг, предоставляемых страховщиком. Доля транспортных рисков компании не должна превышать 60-70%. Другими словами, страховщик, специализирующийся исключительно на ОСАГО и КАСКО и не занимающийся иными видами страхования, скорее всего — будущий банкрот.

В-третьих, эксперты рынка рекомендуют страховать автомобиль по КАСКО в рассрочку.
А мы со своей стороны рекомендуем читателям принять участие в спецпроекте «АвтоВзгляда» под названием «Народный рейтинг». Мы сами, не надеясь на достоверность предоставляемых официальными структурами данных, сможем оценить надежность и качество предоставляемых теми или иными компаниями услуг и не кидать деньги на ветер.