3079

Дорожники осваивают интернет-эксгибиционизм

«Росавтодор» организует интернет-слежку за собой
Федеральное дорожное агентство пытается наладить видетрансляцию в интернете со всех своих строек. Качество этого сервиса пока сильно хромает. Да и к его практической полезности есть вопросы.
Изображение Дорожники осваивают интернет-эксгибиционизм

На сайте Федерального дорожного агентства («Росавтодор») появилась бэта-версия онлайн-сервиса для всех желающих. Контора организовала онлайн-трансляцию с мест ремонта магистралей. Буквально пару недель назад в атмосфере коридоров этого богоугодного заведения вспорхнула начальственная мысль из серии «а хорошо бы...» относительно камер, и вот – результат на лице, как говорится!

По мысли чиновников, помнится, онлайн-трансляции с камер должны будут информировать обеспокоенное население о ходе работ, а также демонстрировать гражданам, что со стройки ни один оплаченный бюджетом камешек не пропадает в коррупционные схемы, а не идет исключительно в дело. По замыслу авторов проекта, трансляция будет доступна с 70 участков ремонта. Всего в этом году реконструкция идет на 99 сегментах 11 федеральных магистралей.

На данный момент с видеокартинкой с мест дорожно-строительных событий явно туговато. Большинство точек на карте, откуда, по идее, должен извергаться видеосигнал, никаким изображением пользователя снабдить не в состоянии. Только данными организации, производящей работы.
Но кое-откуда «картинка» идет. Вот только характеристика «видео-» к ней явно не применима. Вместо видеотрансляции пользователю предлагается набор фотографий с места событий, которые делает камера каждые полчаса. В общем, сервис, мягко говоря, прихрамывает. Хотя, для тестового режима и так сойдет.

Но этот нюанс не особо важен. Допустим, трансляции уже налажены со всех точек и в полном объеме. Для оценки текущей дорожной ситуации человеком, собирающимся в автопутешествие той или иной длинны, ознакомиться с данными сервиса будет полезно, поскольку он может демонстрировать еще и текущую среднюю скорость потока машин.
А вот в деле пресловутого «общественного контроля» за возможными коррупционными поползновения дорожников видеотрансляции в сети интернет бесполезны по определению. Неужели кто-то сейчас верит, что коррумпированные чиновники под покровом ночи самолично растаскивают «по норкам» куски асфальта, песок и запчасти от дорожной техники?! Навязшие на зубах «распилы» и «откаты» происходят в тиши кабинетов и уюте пафосных заведений общепита. С дорожных строек воруют деньги не на дороге, а еще на стадии проектирования. То есть конечный результат оснащения камерами строек, по сути своей, – не более чем секундное развлечение для скучающего интернет-серфера. То есть деньги госбюджета, пошедшие на организацию этого интернет-аттракциона, по большому счету, потрачены впустую. Хотя и под кристально благовидным предлогом. Подобная схема вам ничего не напоминает?...