3213

«Ту пить, о нот ту пить»!?

Французских водителей заставили пользоваться алкотестерами
Не исключено, что в ближайшем будущем у всевозможных отечественных любителей максимально ужесточать ответственность автомобилиста за все и вся будет считаться хорошим тоном ссылаться на «французский опыт».
Изображение «Ту пить, о нот ту пить»!?

Еще бы: 1 июля во Франции вступил в силу закон, обязывающий водителей всегда иметь в свой машине алкотестер. В случае несоблюдения требования автовладельцу грозит штраф в размере 11 евро. Правда, взимать его начнут лишь с ноября этого ода, но это мелочи.
Согласно новым правилам, алкотестеры должны иметь каждый, сидящий за рулем легкового, грузового авто и водители прочих транспортных средств с мотором объемом более 50 кубических сантиметров.

Водителям милостливо разрешено выбрать тип алкотестера — электронный или химический. При этом каждый из них должен быть сертифицирован Национальной лабораторией метрологии и тестов. Электронным можно пользоваться многократно, а химический рассчитан на одну «продувку».

Закон требует, чтобы химические алкотестеры соответствовали указанному производителем сроку годности, а электронные проходили ежегодную калибровку. Пока на этот рынок государство путем сертификации запустило лишь около десятка производителей.
Самое чудное, на наш, азиатский взгляд типичного обитателя российских просторов, заключается в том, что идеологи этого закона всерьез уверены, что водители, принудительно оснащенные алкометрами, будут сами проверять себя на трезвость перед поездкой!

Да это же мечта российских борцов за чужую трезвость! Не удивлюсь, если в ближайшее время какой-нибудь очередной «государственник» не внесет в Госдуму проект подобного закона. А, вслед за ним, лоббисты ГЛОНАСС протолкнут очередной проектик оснащения всех поголовно отечественных авто еще и алкотестерами на базе никому, кроме российских военных, не нужной ГЛОНАСС.

Правда, есть одна заковыка. Во французском законодательстве, регулирующем питие за рулем, в отличие от нашего бессмысленного и беспощадного, предусмотрена таки норма максимально разрешенной концентрации алкоголя в крови водителя – 0,5 промилле. И там владение алкотестером имеет практический смысл – дабы каждый драйвер, будучи «выпимши», мог проконтролировать собственные кондиции. А у нас если и введут что-то подобное, то не иначе как в виде персонального алкотестера, совмещенного с радиопередатчиком – чтоб в автоматическом режиме дистанционно «стучал» на владельца как только он сунет в рот мятную жвачку...