5831

«Alfa-Romeo»: конец пути?

Итальянская марка поперхнулась «кусачими» ценниками и отвратительным качеством
На горизонте виднеется конец года. Возможно, что для кого-то это просто конец. Итальянская «Alfa-Romeo» последние несколько лет изображает непотопляемость и обнадеживает себя и аудиторию планами десантной операции в Америке.
Поделиться
Изображение «Alfa-Romeo»: конец пути?

Пока итальянские «пикейные жилеты» убеждают друг друга в неизбежной удаче любимой фирмы, заграничные аналитики подсчитали вероятные производственные достижения и записали в проект некролога результат продаж за 2012 год - менее 100 000 автомобилей Alfa Romeo. Врачи, как профессиональные оптимисты, в таких случаях говорят, что еще не все потеряно и всегда есть надежда на чудо. В экономике чудес меньше, чем в медицине и упавшее до подобного уровня производство не позволяет всерьез надеяться.

Причины, погубившие блистательную «Alfa-Romeo»: цена и качество. Цена запредельная, качество недопустимое. В человеческом мире это называется зазнайством, в схематичном мире бизнеса – необоснованной претензией, в русской простоте – понты голимые.

«Alfa-Romeo» надеялась на красоту. Русским в этом случае немного проще, чем итальянцам. Это ведь наш Ф.М.Достоевский сказал, что «красота спасет мир». Для нас это привычно, почти аксиома. Для итальянцев лишь ощущение, теорема. Когда мы пытаемся дискутировать о своем традиционном автопроме, тоже не отличающемся качеством, но приметном странной ценой, мы в упрек надеемся и желаем, чтобы русские автомобили хотя бы попытались стать красивыми. Итальянцы пошли дальше и сделали на красоту основную ставку. Им в помощь не Достоевский, а «Pininfarina». И каждая Alfa-Romeo – красавица. Иногда даже с международным признанием, иногда просто радующая глаз. Сами итальянцы от Alfa-Romeo в восторге. Им нравится и внешность, и ездовые повадки, и качество, и цена. В теплом климате и на вполне ровном асфальте эти машины живут дольше, чем в остальных странах, сервисные станции расположены с необходимой плотностью и встречаются почти под каждую поломку, а банки не отказывают в кредитах. Но за пределами Италии Alfa-Romeo выживает только в сопоставимой по климату, дорогам и уровню жизни Германии и Франции. В несостоятельной Испании к Alfa-Romeo любви заметно меньше, поскольку там и других красивых машин хватает, но они и ценой адекватней, а уж качеством и подавно. А до Португалии эти машины уже не доезжают. Нет у населения денег на беззаветную любовь. Требуется, чтоб еще и не ломалась.

Российские попытки прижиться хотя бы в Москве и Санкт-Петербурге всякий раз оказывались провальными. Нас вся Европа считает богатыми и не стесняется в ценообразовании. Мы ведь спасли японскую «Mitsubishi», почему бы нам не оплатить еще и «Alfa-Romeo»? Но мы не понимаем цену этих машин. И при такой заведомо неадекватной стоимости - единственном доказательстве самопровозглашенного премиума - мы все же хотим качества и той имиджевой и ездовой безупречности, к которой привыкли за эти же деньги в немецком или японском исполнении.
«Alfa-Romeo» знает, что объясняться с окраинами Европы ей уже поздно. Свой традиционный рынок в упадке. Остается надежда на Америку, на совместные модели с «Chrysler», и еще немного на Mazda (МХ-5 нового поколения). Но это затеи на ближайшие два-три-четыре года. Тратиться на них надо прямо сейчас, а непредсказуемый результат случится потом. В активе «Alfa-Romeo» остается красота. Качество возможно лишь в альянсе с японцами. А предложить адекватную цену не хватает духу уже долгие годы…

Аналитики полагают, что «Alfa-Romeo» конец.