13553

Lada 4x4 отметила юбилей

На тольяттинском конвейере с фанфарами встречали 2-милионный внедорожник
Много ли, мало ли – два миллиона выпущенных экземпляров – не суть. При всей своей архаичности Lada 4x4 простояла на конвейере три с половиной десятилетия и в очередной раз доказала, что, как и прежде, является лучшим внедорожником всея Руси
Поделиться

Изображение Lada 4x4 отметила юбилей

В общей сложности 35 лет и 337 дней – именно таков на данный момент реальный возраст первого безрамного внедорожника, который изначально проектировался как городской компакт. Да-да, легендарной «Нивы» могло и не быть, не поменяйся концепция вазовского проекта – изначально перед инженерными умами СССР поставили задачу создать первый в союзе хетчбек. Но, как говорится, «за время пути собачка успела подрасти» – 5 апреля 1977 года с «вазовского» конвейера сошла первая «Нива».

С тех пор много воды утекло: страна развалилась, «АвтоВАЗ» неоднократно менял хозяев, генсека сменил президент, новогодние праздники стали всероссийскими каникулами, а 9-бальные пробки обычным делом. Но она, как и прежде, в строю! Все тот же кондовый кузов из толстенного металла, все те же нижнекамские шины ВлИ, невероятные трансмиссионные потери, запаска под капотом и убогий салон. С середины семидесятых она практически не менялась! Были, конечно, доработки и так называемые усовершенствования, но по меркам развитого автопрома «Нива» так и не эволюционировала из обезьяны в человека.

И что с того? Откровенные признаки автомобильного питекантропа никак не сказались на объемах продаж – внедорожник имеет и по сей день стабильный спрос. И кстати, весьма серьезный – Lada 4x4 входит в топ самых продаваемых легковушек в России. Нонсенс? Едва ли. Как показала практика, лучшего внедорожника для наших весей на данный момент попросту не существует, ибо «Ниву» можно починить при помощи кувалды и такой-то матери в самых что ни на есть полевых условиях.

Но все когда-нибудь заканчивается. Вот и Lada 4x4 уже приговорили – через два-три года модель все-таки снимут с производства. На смену ей должен прийти новый внедорожник, над созданием которого уже трудятся сотрудники «АвтоВАЗа». А пока в краткосрочной перспективе, очередные улучшения. «Наряду с малозаметными, на первый взгляд, работами по повышению коррозионной стойкости кузова, мероприятиями по улучшению герметичности и снижению шума в 2013 году на автомобиле внедряется ряд изменений, которые буду позитивно оценены автолюбителями уже при первом знакомстве с автомобилем», - говорят в пресс-центре автопредприятия.