6113

Выбираем подержанную машину

Россияне предпочитают новым автомобилям подержанные «японки»
Российский авторынок уже не просто стагнирует, а явно откатывается от завоеванных в прошлом году позиций. Так, за четыре месяца продано на 2% меньше авто, чем за аналогичный период прошлого года. А в апреле рынок и вовсе просел на 8%.
Изображение Выбираем подержанную машину

А вот рынок подержанных авто пока просел не столь заметно. Любопытно при этом, что предпочтения россиян при покупке новых и подержанных авто несколько разнятся. Так, если говорить о продаже новых иномарок, то лидируют бренды «Renault» и KIA, а вот на вторичном рынке доминируют представители японского автопрома. Абсолютный лидер по продажам и среди новых, и среди подержанных авто — АвтоВАЗ.

Тем не менее в первом квартале 2013 года на рынке подержанных авто иномарки чувствовали себя увереннее, чем российские автомобили. В стане иностранных авто лидирующие позиции по итогам квартала захватили японские марки, а чемпионом по продажам среди брендов стала «Toyota».

Победу, по мнению экспертов сайта «AVITO Авто», в квартальных продажах с небольшим отрывом одержали иностранные марки. Данные этого интернет-ресурса показывают, что предпочтения российских автолюбителей разделились практически поровну: 54% продаж за первые три месяца 2013 года пришлось на иномарки, а 46% — на отечественные авто.

Если говорить о подробностях «происхождения» автомобилей иностранных брендов, то лидером по продажам в первом квартале 2013 года стали японские марки, их доля на рынке — 16,9%. За ними плотно расположились корейские и немецкие авто — 10,9% и 10,8% продаж соответственно. Еще 8,9% за «американцами», а 4,1% — за «французами». Британские и итальянские авто в сумме ожидаемо заняли всего 2% рынка, еще 1,7% пришлось на другие марки.

Что касается отдельных брендов, то безоговорочным лидером по продажам в первом квартале 2013 года стала «Toyota» (8,7%). За ней следуют «Hyundai» (8,4%) и «Ford» (7,6%). На четвертом месте «Chevrolet» (7,5%), а за пятое сражаются «Nissan» и «Daewoo» (по 6,5% каждый). Далее марки расположились следующим образом: «Volkswagen» — 5,6%, «Opel» и «Mitsubishi» — по 5,2%, «Renault» и KIA — по 4,6%, «Mazda» — 3,6%, BMW — 3,3%, «Honda» — 3,1%, «Mercedes-Benz» и «Audi» — по 2,9%, «Peugeot» — 2,2%, «Citroёn» — 0,8%. На другие марки в сумме пришлось 6,3% продаж.

Среди российских производителей со значительным отрывом ожидаемо лидирует АвтоВАЗ — 87% отечественных авто, проданных за первые три месяца этого года, сошли именно с тольяттинского конвейера. Еще 9% продаж у ГАЗа, а 4% поделили другие марки.

Напомним, что в прошлом году девять из десяти самых продаваемых моделей на вторичном рынке стали именно авто, собранные на АвтоВАЗе. Единственное исключение — Toyota Corolla, занявшая восьмую строчку рейтинга.