15534

70 i-MiЕV стали «маршрутками» для президентов

Mitsubishi i-MiЕV сделали гольф-каром саммита G20 в Питере
Чудные (ударение в этом слове читатель пусть ставит сам) новости распространяет пресс-служба «ММС Рус»! Старается «хоть тушкой, хоть чучелом» убедить всех, что электромобиль Mitsubishi i-MiЕV уже практически стал бестселлером в России. А результат подобной маркетинговой активности становится поводом для злорадного хихиканья коллег-пиарщиков.
Изображение 70 i-MiЕV стали «маршрутками» для президентов

Сначала компания распространяет бравурное сообщение, что продажи электромобилей Mitsubishi i-MiЕV в России с начала 2013 года увеличились более чем в два раза (о-го-го, не правда ли?!), составив аж 100 машин. То есть с января по август 2013-го отечественным любителям экзотики было продано больше автомобилей, чем за весь 2012 год! Таким образом, с начала официальных продаж японского электромеханического чуда ценой в 1,8 млн. рублей в октябре 2011 года свое пристанище в руках россиян нашли аж 200 Mitsubishi i-MiЕV.

Само собой, комментируя это сообщение, представители компании-импортера жизнерадостно вещали, что такой рост продаж однозначно свидетельствует о растущем интересе российских водителей к электромобилям. Красота! Звучит почти как у классика: «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке»!

Но весь пафос и, не побоимся предположить, маркетинговый эффект данного сообщения пиарщики «Mitsubishi» в России с энтузиазмом развеяли сами же. Чуть позже они радостно сообщили новостным агентствам, что 70 из 100 проданных за 8 месяцев i-MiЕV закупило Управление делами президента — для перевозки участников проходящего в Санкт-Петербурге саммита G20. На них тела участников развозят по территории государственного комплекса «Дворец конгрессов».

Решение в общем-то логичное: не в бронированном же «пульмане» возить Барака Обаму мимо лужаек Константиновского дворца! С другой стороны, не хотелось бы заставлять того же председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина бить ноженьки на исторических аллеях! Тем более в условиях «знойной» питерской погоды.

Вот и решили, видимо, «кому следует» в качестве гольф-каров применить электротранспорт. С одной стороны, выглядит как машина, от погодных неприятностей защищает, а с другой — способ еще и с экологической точки зрения выпендриться перед заезжими знаменитостями. В общем, понятно, почему выбор организаторов на i-MiЕV пал. Во-первых, потому, что еще никто из автопроизводителей, кроме «Mitsubishi», пока не додумался до столь экстравагантного хода, как официальная поставка электромобилей в холодную Россию. Тут дороги не в каждом городе дорогами назвать можно, а уж про инфраструктуру электротранспорта вообще говорить не приходится. А еще такое тут очень кстати совпадение нарисовалось. Дело в том, что создатель единственного и неповторимого эксклюзивного импортера машин «Mitsubishi» в Россию, окончательно переродившегося недавно в «ММС Рус», господин Сергей Петров в парламентариях уже который год ходит. В общем, вы понимаете — все одно к одному сложилось...

Лишь пара моментов несколько омрачают безоблачность ситуации: все-таки немного дороговато — тратить 88,13 млн. рублей налогоплательщиков на покупку 70 электромобилей ради «покатать гостей» в течение нескольких дней, не находите? Кому эти фактически гольф-кары нужны будут по окончании саммита? Тем более в условиях промозглого и холодного климата Питера. Разве что они так и останутся коротать век в сарайчиках Константиновского дворца в качестве развлекухи для туристов?!

Так или иначе, но как выясняется, растущая популярность электромобилей среди россиян на поверку оказалась «небольшим» преувеличением сотрудников пресс-службы «ММС Рус»: все-таки как-то сложно причислить Управление делами президента к широким массам российских автолюбителей. Таким образом, получается, что с начала года наши сограждане закупили у «ММС Рус» не 100, а всего лишь 30 i-MiЕV. Да и то — слово «сограждане» в данном случае скорее всего стоит писать именно в кавычках, ибо приобретение подобных транспортных средств в нашей стране еще долго будет уделом лишь немногочисленных организаций.