8301

«Volkswagen» ставит на VR-двигатели

Немцы сохранят верность уникальной рядно-смещенной компоновке
Совсем недавно стало известно, что в ближайшие несколько лет «Volkswagen» откажется от «атмосферников» в пользу моторов с турбонаддувом. Вместе с тем прощаться с мощными V6 в компании пока не готовы, ведь местные мотористы знают уникальный рецепт их «приготовления».
Поделиться

Изображение «Volkswagen» ставит на VR-двигатели

Агрегат VR6 будет «испечен» с чистого листа под руководством выходца из спортивного отделения Mercedes AMG. Фриц Эйхлер планирует продолжить работу над двигателями с углом развала цилиндров всего 15 градусов. Главным козырем такой рядно-смещенной компоновки является возможность размещения трехлитровой «шестерки» поперечно.

Стоит напомнить, что впервые подобная схема была применена в 1920-е годы компанией «Lancia». Но из-за чрезмерной вибронагруженности никто из конкурентов не пошел по стопам итальянцев, пока в 1991 году мотористам «Volkswagen» не понадобились ультракомпактные V-образные «шестерки» для установки под капоты своих компактных моделей. Идея развивалась, а количество цилиндров увеличивалось. Хотя стоит напомнить, что семейство VR-двигателей в свое время пополнилось даже «пятеркой». Но самым выдающимся мотором из всей концепции можно признать умопомрачительный 1001-сильный (позже 1200) W16, установленный на гиперкар Bugatti Veyron. К слову сказать, сей агрегат до сих пор является воплощением самых передовых негибридных технологий.

Но пора двигаться дальше и на плечи Фрица Эйхлера возложена огромная ответственность по созданию агрегата, который станет движущей силой для целого ряда следующих поколений моделей «Volkswagen», среди которых кроссовер Touareg, флагманский седан Phaeton, а также Passat и Passat CC. Кроме них под свой капот VR6 может получить серийное воплощение вседорожника CrossBlue. Что касается «заряженных» версий Golf и Scirocco с приставкой R, то они будут довольствоваться двухлитровой «турбочетверкой» EA888. Хотя вполне вероятно, что однажды немцы и могли бы выпустить лимитированные версии хэтчбеков с VR6 нового поколения, чья мощность по заявлениям представителей компании с легкостью перемахнет отметку в 500 л.с.