5700

Daihatsu Copen на пути к возрождению

Концептуальный D-R может стать преемником крошечного родстера
Про интерес японских брендов к возрождению ультракомпактных родстеров известно давно. В частности, об желании видеть такой автомобиль в линейке не раз заявляли в «Suzuki» и в «Honda». Теперь же к ним присоединилась и «Daihatsu».
Поделиться

Изображение Daihatsu Copen на пути к возрождению

Стало известно, что бренд всерьез подумывает о выпуске преемника модели Copen. Стоит напомнить, что впервые публика увидела прототип двухдверки еще в 1999 году. А буквально через три года концептуальный OFC-1, получивший жесткий складной верх, с незначительными стилистическими изменениями пошел в серию. Это был переднеприводный автомобиль, длина которого не превышала 3,4 метра, а ширина, при высоте 1,2 метра, не дотягивала и до полутора. Под капотом «японца» располагалась крошечная 63-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 660 см3. Чуть позже ей компанию составил 1,3-литровый двигатель мощностью уже 86 л.с. Оба агрегата работали в паре с пятиступенчатой «механикой», либо с четырехдиапазонным «автоматом». С таким «арсеналом» самая динамичная версия Copen могла разменять вторую сотню за 9,5 секунд и ускориться до 180 км/ч. Производство ки-кара, а именно к ним относится эта модель, было прекращено в 2012 году.

Однако преемника фанатам «крохи» осталось ждать совсем недолго. Еще в прошлом году на автосалоне в Джакарте Daihatsu представили концептуальный родстер с индексом D-R, а на днях стало известно, что прототип обзавелся съемной крышей-колпаком. Впрочем, серийная модификация, очевидно, получит более удобный складной жесткий верх, как у предшественника. По проторенной дорожке японцы пойдут и при компоновке силовой линейки. Рабочий объем двигателя будет таким же, как у первой генерации — 660 см3. Однако, сам мотор на этот раз станет двухцилиндровым. Мало того, его отдача вырастет сразу на треть. Более детальная информация станет известна ближе к официальной премьере, которая может состояться уже в следующем году.