8045

КАМАЗ Мастер: рискуем с головой!

4 января в аргентинском городе Росарио стартует «Дакар-2014», на территории Южной Америки этот легендарный ралли-марафон пройдет уже в шестой раз. Гонку примут три страны: Аргентина, Боливия и Чили.
Поделиться

Изображение КАМАЗ Мастер: рискуем с головой!

«Дакар-2014» станет самым длинным ралли-марафоном, с тех пор как гонка перебралась за океан. Прежде чем участники прибудут в чилийский порт Вальпараисо, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых 5000 километров придется на спецучастки. Гонка поставит рекорд и по высотам, на которых будут проложены отдельные спецучастки. На старт «Дакара» вышло более 450 транспортных средств из полусотни стран мира. И, как всегда, наше основное внимание – на грузовом зачете, где выступает российский «КАМАЗ-мастер».

На «Дакар-2014» «КАМАЗ-мастер» выезжает расширенным составом – пять «боевых» автомобилей. К уже проверенным экипажам Э. Николаев – Е. Яковлев – В. Рыбаков, А. Мардеев - А. Беляев - А. Исрафилов, А. Каргинов - А. Мокеев - И. Девяткин добавляются экипажи, дебютирующие на «Дакаре», но уже побеждавшие в ралли «Африка Рейс 2013»: А. Шибалов – Р. Аматыч - А. Хисамиев, Д. Сотников – В. Мизюкаев - А. Аферин. Задачи быстрой технички возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. Всего в стартовом листе грузового зачета «Дакара-2014» - более 70 экипажей.

За уходящий 2013 год на всех машинах российской команды внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, они получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением. В 2014 году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправились на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на «Дакаре-2014» будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ. По словам руководителя команды Владимира Чагина, перед экипажами Николаева, Мардеева и Каргинова стоит задача попасть в десятку лучших на "Дакаре" 2014 года. Цель Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова - проехать всю трассу, получить опыт и протестировать машины.

В прошлом году лучшим на «Дакаре» стал «КАМАЗовский» экипаж Эдуарда Николаева, который перенял эстафету у поколения Владимира Чагина… Эдуард начал карьеру с картинга, но не стал, как многие другие его коллеги, мечтать о Формуле-1, а нашел свое место в команде «КАМАЗ-мастер»: «Каждый спортсмен, зная, что в его городе есть такая легендарная команда, будет в нее стремиться, и у меня было огромнейшее желание в нее попасть!, - рассказывает Николаев. - Это не так просто, нужно пройти весь путь – от ночных механиков до экипажного механика, а уже только потом – пилота».

Эдуард, насколько я понимаю, в этой дисциплине особенно важна не просто скорость, но и какие-то другие вещи, какие?

«Скорость важна везде, в любой дисциплине автомобильного спорта, везде есть экстрим и драйв, но здесь особенно важно правильно себя вести, не переборщить, не перегнуть палку, потому что автомобиль, особенно грузовик – это 10 тонн, и эти 10 тонн нужно «чувствовать» и уметь им управлять. Существуют свои сложности и при остановке, и при маневрировании десятитонным автомобилем, и поэтому мы все время учимся, ездим на тесты, тренировки, соревнования. «Дакар» – самая главная для нас гонка, к которой мы готовимся весь год. Также очень серьезно готовимся физически. Обычно мы должны посещать спортзал три раза в неделю, а непосредственно перед гонками мы переходим на ежедневные тренировки, укрепляем мышечный корсет спины. Нагрузки в «Дакаре» колоссальные, проехать весь путь марафона не так просто, даже только в плане здоровья, и, конечно, необходимо готовить не только автомобиль, но и самого себя к соревнованиям».

Вам не страшно ехать в таких гонках?

«Конечно, страшно! А кому не страшно? Не только на «Дакаре». Везде едем на высокой скорости, везде рискуем – без этого не победить, но рискуем с головой. На «Дакаре» есть свои сложности: смена часовых поясов, высоты гор – все это очень сказывается».

«Дакар» 2012 года был «не нашим», это был переходный период в команде, но прошлый год вернул все на круги своя… Смена поколений прошла безболезненно или все-таки сложно?

«Конечно же, были сложности, ведь непросто воспитать молодежь и передать навыки. Конкуренты Чагина, Кабирова и Мардеева – теперь наши конкуренты, естественно, у них опыта и стажа больше, чем у нас - по пять, семь, даже десять «Дакаров» за плечами. Конечно, нам хотелось сразу показать себя, но чудес не бывает, нужен накат и знание того, как едут соперники, необходимо почувствовать, на что они способны. Из всего «молодого состава» у меня оказался наибольший стаж, езды в качестве боевого механика, но я вижу, как ребята растут. Мы ведь из одной команды, всегда друг другу подсказываем, помогаем, и наша сила именно в том, что мы живем командой, а не каждый за себя! Каждый из нас знает свои задачи и обязанности, мы весь год занимаемся подготовкой, чтобы на «Дакаре» продемонстрировать слаженную работу всех экипажей»…