7451

ГИБДД: треть аварий происходит из-за плохих дорог

Обнародована страшная статистика аварийности за первый квартал 2014 года
ГИБДД России отчиталась об авариях за первый квартал квартал 2014 года. Как обычно, полицейская статистика наглядно доказывает, что главные беды в России не от пьянства, а от качества дорог.
Изображение ГИБДД: треть аварий происходит из-за плохих дорог

По данным полиции, за период с января по март этого года на дорогах России случилось 35 120 аварий, что больше на 3,9%, нежели за первый квартал года 2013. В них погибло , всего в ДТП погибло 4632 человека (+6,3%) и было ранено 44 795 человек (+2,4%). Заметная «прибавка». Подтверждающая простую истину: серьезное усиление ответственности автовладельца, организованное законотворцами с осени прошлого года, на динамику аварийности совершенно не влияет. Хотя все последние ужесточения кар для автомобилистов, как мы все отлично помним, происходили под флагом борьбы с аварийностью и ради уменьшения числа жертв ДТП.

По идее, глядя на полицейские цифры депутаты и чиновники, с неистовым упорством продвигавшие карательные поправки в околоавтомобильное законодательство должны немедленно убедиться в ошибочности своей позиции и срочно заняться ее исправлением. Однако, этого нет и не будет: такие идеи в законотворческих головах как-то не приживаются.

Теперь изучим подробности статистического отчета от ГИБДД. В российских СМИ и в законотворческой среде стараниями разнокалиберных популистов повышенным интересом пользуется тема «пьяных» ДТП. Смотрим статистику «пьяных» аварий за первый месяц 2013: 1804 происшествий – +7,6% к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). Пора бить набат и кричать караул? А вот и нет. Присмотревшись к ГИБДДшным данным получше выясняешь, что доля таких ДТП среди прочих аварий за три месяца этого года составила 5,9%. При том, что в прошлом, 2013 году, в категорию «пьяных» аварий было отнесено гораздо большая часть от общего количества дорожных инцидентов – 7,6%! То есть процент пьяных водителей на дороге на самом деле снижается. А вместе с ним снижается и вероятность встречи рядового автомобилиста с таким аварийщиком.

На самом деле, куда больше аварий нежели с пьяными, происходит по вине тех же пешеходов. Причем в разы больше: 5766 за три месяца (+6,9% к АППГ), причем их доля в статистке составила аж 16,4%!

Но и эти цифры меркнут от главной беды российских дорог, – их состояния. Только за первый квартал этого года по причине «неудовлетворительных дорожных условий» произошло 11 446 ДТП. Это на рекордные 15,6% больше чем за АППГ. При этом их доля в общем количеств аварий достигла небывалой величины – 32,6%! Для сравнения скажем, что по итогам 2013года этот показатель (растущий из года в год, кстати!) достиг 26%.

Вот по какому поводу, на самом деле, давным давно стоило бы «бить набат» СМИ, а депутатам пафосно требовать «серьезного ужесточения ответственности» тех, кто содержит российские дороги в столь опасном для жизни состоянии. Однако, ничего подобного не наблюдается. И остается только в очередной раз оценить прихотливую избирательность, с которой фокусируется внимание законотворцев и общественности на второстепенных проблемах смертельно опасных российских дорог.