10851

SAAB опять в коме

SAAB вновь испытывает трудности с деньгами и приостанавливает производство
SAAB объявил, что приостановит с 22 мая этого года выпуск седанов 9-3 Aero сроком на месяц. Компания испытывает финансовые трудности, отчего вынуждена вновь сокращать рабочих. Денег не хватает даже на выполнение заказов, полученных ранее.
Поделиться
Изображение SAAB опять в коме

А сколько радости было в шведском городке Тролльхеттан когда после двухлетнего простоя 2 декабря 2013 года завод SAAB снова «затарахтел» и с конвейеров начали съезжать новенькие седаны 9-3 Aero. Тогда всем показалось, что марка восстала из мертвых и ее ждет прекрасное будущее под чутким китайским руководством. Но, увы, этому не суждено было случиться.

Ситуация обычная — деньги закончились. Компания «National Electric Vehicle Sweden» (NEVS), выкупившая завод и научно-технический центр SAAB, на 22% принадлежит китайской фирме «Qingdao Qingbo Investment», а еще долей в ней владеет холдинг «National Modern Energy» (NME). «Qingbo» обещала SAAB деньги для оплаты услуг поставщиков и заказала 200 электрокаров, которые шведы планировали выпускать на базе модели 9-3. Но ни на то, ни на другое от китайцев денег не поступило.

В итоге NEVS решил приостановить производство, так как поставщики тоже захотели увидеть деньги. Завтра, 22 мая, завод остановится на месяц, а там, глядишь, и дольше. Кроме того, с завода будет уволена часть сотрудников, которых и так совсем мало. В цехах сборочного предприятия производилось около шести-десяти седанов 9-3 Aero в день, которые продавались либо в Швеции, либо отправлялись в Китай.

Если ситуация с инвестором быстро не разрешится, то у марки есть два пути: первый ведет к новому банкротству и закрытию, второй — к выкупу доли «Qingdao Qingbo Investment» холдингом NME. Кстати, последний уже перевел SAAB более 330 миллионов евро и норовит еще подкинуть деньжат.

Не факт, что поставщики согласятся работать со столь непрогнозируемым в финансовом смысле автопроизводителем. В SAAB уже ищут им замену. Но не решен главный вопрос: 2,0-литровые турбомоторы мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатые автоматические трансмиссии, по слухам, остались на складах в Тролльхеттане еще с GM-овских времен. Кто и чем заменит эти наиважнейшие узлы?

Об электрокарах, которыми грезила NEVS, и говорить нечего — на их серийное производство просто не хватит средств. Также в долгий ящик наверняка отложат проект PhoeniX (новая модульная платформа). Похоже, что новая глава саги о SAAB подходит к своему завершению. Вопрос, будет ли она последней в длинном шведском романе?