44050

Nissan Almera 2014 года: мечта таксиста и пенсионера

Тест-драйв обновленной версии популярного в России седана
Nissan Almera – целое явление, порожденное отечественным рынком и тем, как его воспринимают крупные игроки. Изначально идея создания доступного седана, вроде бы, здравая: россияне любят недорогие, но надежные иномарки. Однако, когда два года назад Nissan показал свое видение бюджетного автомобиля, многие были, мягко говоря, удивлены.
Поделиться

Изображение Nissan Almera 2014 года: мечта таксиста и пенсионера

Кузов от не самого актуального Bluebird Sylphy образца 2005 года «надели» на шасси от Renault Logan. Вроде, логично – «француз» успел хорошо зарекомендовать себя на наших просторах. Но тот факт, что салон Logan также переехал в оболочку Nissan, уже выходит за рамки мировосприятия нормального человека.

А что вы хотите за такие деньги?

Зачем? Кто решил, что кнопки стеклоподъемников на центральной консоли – это приемлемо? Кто сказал японцам, что россиянам нравится кнопка клаксона в торце левого подрулевого переключателя? Или они думают, что все россияне учатся водить на «Газелях», где сигнал такой же?

Почему в самой упакованной версии Almera Tekna нет парктороника, а руль будто обит кирзой и регулируется только по высоте, да и то в минимальном диапазоне? Внутрисалонное зеркало мало настолько, что в него отлично видны подголовники заднего ряда сидений, но никак не то, что происходит за автомобилем. Материалы обивки салона – самые дешевые из доступных на АвтоВАЗе. Передние кресла будто заимствованы из дешевого офисного магазина – обивка мягкая и аморфная, не обеспечивает никакой фиксации, а о правильном распределении нагрузок на спину и речи не может быть.

Про экстерьер вообще говорить не хочется. Но если в двух словах – не самый красивый кузов японцы «обули» в крохотные колеса 185/65 R15 – и получили достойного продолжателя традиций ВАЗ 2110. Хотя…

Может, Almera стоит рассматривать именно с точки зрения владельца старых «Жигулей»? Исследовать ее “методом погружения»? Если отталкиваться от этой методики, то японо-французский метис получился очень даже ничего. Есть кондиционер, АБС, система распределения тормозных усилий. После легкой доработки задний диван (аллиллуйя!) складывается как целиком, так и по частям, причем складной сделали центральную часть спинки – «рамка» с подголовниками остается неподвижной. Но лыжи перевезти уже можно.

У этой «иномарочки» мощный (по ВАЗовским понятиям) бензиновый мотор мощностью 102 л.с. при моменте в 145 Нм. Коробка – автоматическая, четырехступенчатая. В салоне есть навигационная система! Это вообще космос!.. Причем, за вменяемые деньги: в разных комплектация машина стоит от 450 000 до 590 000 «деревянных»!

Корзина, коробка, картонка...

Но хватит злорадствовать. Оправдание того, что Almera существует, есть. Правда, одно, но весомое: этот седан идеален в роли такси! Простор на заднем диване таков, что даже если за рулем рослый водитель (а ему там, за рулем, ох как несладко), задние пассажиры могут даже вытянуть ноги, как в лимузине. Необъятный багажник спокойно вместит хоть десять дорожных чемоданов – по паспорту его объем 500 литров. А если сложить задние сиденья – мама дорогая, да тут можно перевезти всю экипировку футбольной команды за один рейс! Впрочем, по этим же причинам авто придется по душе и небогатым россиянам в возрасте 50+ и, возможно, просто всем тем, кто решился поменять привычный «Жигуль» на первую приличную иномарку.

На ходу машина совершенно невозмутима. Подвеску пробить невозможно, колеи авто не воспринимает, неровностей не боится. Курсовая устойчивость на скорости 110 км/ч – потрясающая. Правда, в повороты Almera входит нехотя, то и дело норовя соскользнуть на больший радиус. Но и черт с ним: таксисты должны ездить так, чтобы пассажирам было хорошо и спокойно, поэтому рекорды скорости здесь не нужны. Так что пассажирам Almera должна понравиться. А вот водителям, повторюсь, едва ли.

...И хочется верить, что российский потребитель уже понял, что такое нормальный современный автомобиль и подобные результаты мута... простите, скрещивания старых платформ, в будущем исчезнут с рынка. Да и за Nissan как-то обидно: японце ведь умеют делать добротные, современные машины. Так что будем считать Almera лишь пробой пера. Давай, Nissan, напрягись и сделай лучше. Ты можешь. Мы в тебя верим.