Причиной остановки предприятий стал врыв, произошедший на сталелитейном заводе, расположенном в городе Тита и принадлежащем Aichi Steel Corporation. Эта фабрика поставляла автомобильному гиганту компоненты двигателей, трансмиссий и шасси из специальных сталей, поэтому сбой в ее работе серьезно отразится на производственном цикле всех заводов, расположенных в Японии. Руководство компании пообещало возобновить выпуск машин сразу же после того, как найдется альтернативный поставщик комплектующих.
Надо заметить, что японские заводы компании производят более 40 процентов всех автомобилей марки, в их число которых входит недавно появившийся в модельном ряду кроссовер NX. Катастрофа еще раз показала крайнюю уязвимость цепи поставок, организованной внутри компании: в первый раз она была серьезно нарушена в 2011 году в результате землетрясения и цунами. Особенному риску подвергается экспорт гибридов Prius и некоторых моделей кроссоверов в США, поскольку эти поставки всегда жестко увязаны с полученными заказами.
Toyota четвертый год подряд удерживает первенство по объему продаж автомобилей в мире: в 2011-м занять первую строку рейтинга ей помешало как раз упоминавшееся уже землетрясение. Продукция японского производителя также пользуется спросом и в России, где по итогам прошлого года компания переместилась на четвертое место, опередив Nissan.