Об этом в беседе с «Российской газетой» сказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова. И добавила, что в конструкции китайских движков применяются турбокомпрессоры с водяным охлаждением CHRA на подшипниках скольжения, картридж можно заменить отдельно. Поршни получили масляные форсунки для охлаждения днища, а цилиндры проходят плато-хонингование (особый процесс обработки поверхности). Большинство важных компонентов — таких, как датчики, ТНВД и форсунки — производится международными брендами.
Для поддержания оптимального теплового режима используются электронные помпы, раздельные контуры охлаждения и интеграция выпускного коллектора в ГБЦ. Объемные интеркулеры и продуманные воздушные тракты снижают температуру наддувочного воздуха, минимизируя риск детонации.
Системы управления используют стратегии ограничения момента в зоне 1500-2500 об/мин и адаптивные углы опережения зажигания. Twin-scroll турбины в паре с электронным вейстгейтом обеспечивают быстрый отклик без скачков давления наддува. Кроме того, диагностика моторов осуществляется через стандартные протоколы OBD-II/UDS, а на рынке доступна широкая каталожная база запчастей.
— Бояться стоит не страны происхождения, а кривого обслуживания и плохих калибровок. Современные китайские турбомоторы спроектированы по тем же инженерным принципам, что и «японцы/немцы/корейцы»: нормальные материалы, грамотный термоменеджмент, адекватные запасы по прочности. Если ухаживать за машиной и не экономить на мелочах, эти моторы ходят долго и спокойно переваливают за 200-250 тысяч без капитального ремонта, — подытожила Трушкова.